RECордный этап на Garage Fest: марафон под Петербургом прошёл феерично

RECордный этап на Garage Fest: марафон под Петербургом прошёл феерично

Третий этап Российский серии гонок на выносливость прошёл в последнюю субботу июля в рамках фестиваля Garage Fest на автодроме «Игора Драйв». Четырёхчасовой марафон, собравший рекордное количество участников, был насыщен событиями и держал многочисленных зрителей в напряжении от старта до финиша. 

В квалификации приняли участие 39 экипажей, а на старт гонки вышло 37 автомобилей пяти разных классов. Борьба ожидалась захватывающая, а погода ещё больше закрутила интригу, когда прямо перед началом прогревочного круга над автодромом пошёл дождь.

Все стартовали на сликах, но асфальт становился всё более мокрым. Это стало приводить к разворотам и вылетам – и многие команды приняли решение заехать в боксы для «переобувания» в дождевые шины. Впрочем, часть экипажей рискнула остаться на сликах – и этот выбор оказался правильным.

Через некоторое время осадки прекратились, а под жарким июльским солнцем полотно трассы очень быстро стало подсыхать. Поэтому сменившим шины пришлось вновь возвращаться на пит-лейн.

Эта ситуация обеспечила уверенное лидерство экипажу TeamGaris 29, которая впервые выступала на прототипе Ligier JS 53 evo. Стартовавший с поул-позиции опытный Константин Терещенко филигранно справился с пилотажем обутой в слики машины на мокрой трассе и, пока многие соперники заезжали в боксы, ушёл в отрыв.

Однако остаться на первой позиции до самого финиша TeamGaris 29 не удалось. Несмотря на пять проведённых пит-стопа, при трёх обязательных, экипаж Black Thorn на прототипе Norma M20 смог вырваться вперёд – и с преимуществом в круг Георгий Ефросинин и Игорь Мухин одержали вторую в нынешнем сезоне REC победу после успеха на первом этапе под Москвой.

Терещенко в компании с Константином Захаревским и Станиславом Сидоруком в итоге стал вторым, принеся TeamGaris 29 подиум в дебютной гонке на новой технике. А тройку призёров в CN Pro дополнил экипаж Aimol Racing в составе Алексея Чернова и Алексея Хаирова.

Перед стартом фаворитом считалась команда G-Drive Racing, в которой пару Роману Русинову составил Кирилл Киракозов. Экипаж установил лучшее время в квалификации, но оно было аннулировано из-за нарушение режима красных флагов. Это отбросило G-Drive Racing в хвост стартовой решётки, но начинать гонку всё равно пришлось с пит-лейна – экипаж не успел выехать на предстартовую процедуру в отведённое время. Русинов с Киракозовом красиво прорывались, но неполадки с коробкой передач и необходимый ремонт не позволили в итоге подняться на подиум.

Неудача поджидала и других фаворитов:  экипаж №13 Дениса Ременяко и Ивана Самарина из Кэпитал Рейсинг Тим. Команда была нацелена побороться за победу в «абсолюте» двумя экипажами (№131 и №13) , но сход №131 Mercedes-AMG GT4  на первых кругах и столкновение №13 Mercedes-AMG GT3 с круговым Seat лишил шансов не только на повторение прошлогоднего триумфа, но и на призовое место в топовом классе GT Pro.

В итоге непредсказуемая гонка завершилась в этом классе успехом экипажей, выступавших в подзачёте GT Pro Touring. Сенсационную победу отпраздновал экипаж команды Шишкойл, за рулём Hyundai i30N TCR которой выступали Дмитрий Шишко, Захар Слуцкий и представитель Беларуси Алексей Савин.

В классе GT сильнейшим, несмотря на трудности  на старте марафона, оказался опытный экипаж Рината Салихова и Сергея Борисова на Mercedes-AMG GT4 команды Yadro Motorsport. При этом они ещё и стали третьим в общем зачёте.

В GT Light прервалась победная серия команды ObAgRa Racing Team, которая в этот раз даже не попала в тройку призёров. Лучше остальных неудачей фаворитов воспользовался экипаж Classic Car Racing на BMW 320 – соавторами победы стали Евгений Трушин, Иван Вершинин и Максим Гордюшкин.

В классе CN также не обошлось без сенсации:  в насыщенной событиями гонке заслуженный успех отпраздновала новая команда Sun Zorro. За рулём  автомобиля ShortCut  команды выступали отец и сын Суняевы – Юрий и Максим.

Четырёхчасовой марафон на автодроме «Игора Драйв» стал одним из самых захватывающих в истории REC.

Гонка была наполнена событиями и происшествиями. Судьи четыре раза выпускали из боксов автомобиль безопасности, что заставляло команды быстро вносить изменения в тактику..

«Russian Endurance Challenge – это зрелищные гонки, которые стоит увидеть своими глазами. Четырехчасовой марафон, бескомпромиссная борьба, яркие автомобили и интрига в борьбе за общую победу привносят неповторимые краски и отличный настрой на весь автоспортивный уик-энд. Прошедший этап ознаменовал экватор сезона и новое, значимое событие для автоспорта: 39 экипажей допущено к гонке, чего в серии еще не происходило. Эти цифры прямо говорят о том, что гонки на выносливость становятся все популярнее не только у зрителей, но и пилотов, гоночных команд. И я надеюсь, что соревнований такого формата в будущем станет еще больше », – поделился генеральный директор автодрома «Игора Драйв» Алексей Титов.

Анастасия Бендикова, Генеральный организатор REC

«В прошлом году нашей мечтой было увидеть на старте сорок экипажей. И это случилось на Игора Драйв, мы получили сорок заявок, хотя и не все вышли непосредственно на старт самой гонки по техническим причинам.  Длинный пелотон это новый вызов и для нас, и для участников соревнования. Теперь мы увидели настоящую «Большую гонку» и ждем ее повторения 8 сентября уже на Moscow Raceway”

Итоги 3-го этапа REC 2024

Абсолютный зачет

  1. №111 BlackThorn (Ефросинин Георгий, Мухин Игорь)
  2. № 29 TEAMGARIS (Захаревский Константин, Сидорук Станислав, Терещенко Константин)
  3. № 88 YADRO Motorsport (Салихов Ринат, Борисов Сергей)

 

Класс GT Pro и подзачёт Touring

  1. №123 ШИШКОЙЛ (Шишко Дмитрий, Слуцкий Захар, Савин Алексей)
  2. № 55 Kamenskiy Racing (Станчин Иван, Гомельков Дмитрий, Прахов Всеволод)
  3. № 10 DRTeam (Денисов Алексей, Чикинев Евгений, Михайлус Анастасия, Слуцкий Артем)

 

Класс GT Light

  1. № 92 ClassicCarRacing (Трушин Евгений, Вершинин Иван, Гордюшкин Максим)
  2. № 53 MAZDA KARTING ACADEMY (Смирнов Валерий, Балдин Сергей, Грибанов Алексей)
  3. № 12 Наследие Моторспорт (Евтух Антон, Толстобров Николай, Рыбкин Антон, Крапивцев Иван)

 

Класс GT

  1. № 88 YADRO Motorsport (Салихов Ринат, Борисов Сергей)
  2. № 17 Академия Ралли (Горбатский Илья, Несов Алексей)
  3. № 37 ИСКРА Моторспорт (Солуковцев Андрей, Меньшиков Владимир)

 

Класс CN Pro

  1. №111 BlackThorn (Ефросинин Георгий, Мухин Игорь)
  2. № 29 TEAMGARIS (Захаревский Констант, Сидорук Станислав, Терещенко Константин)
  3. № 31 AIMOL Racing (Чернов Алексей, Хаиров Алексей)

 

Класс CN

1.№99 SUN ZORRO (Суняев Юрий, Суняев Максим)
2. №67 LapTime Racing (Скорик Максим, Ильичев Валентин, Толстогузов Артем, Винопал Александр)

  1. №52 LapTime Racing (Саитов Дамир, Малеев Михаил, Мавланов Роман, Чуканов Сергей)