В списке победителей гонки нет сюрпризов — во всех зачетах выиграли самые быстрые пилоты сезона.
Экипаж Клима Гаврилова и Кирилла Еникеева, выступающий на автомобиле Skoda Fabia команды VRC, одержал победу в ралли “Псков” — прошедшем в минувшие выходные 4-м этапе чемпионата России. Петербуржец продолжает победную серию, начатую в январе в Карелии — он выиграл все четыре уже состоявшихся этапа самого престижного раллийного турнира страны.
Правда, в четвертый же раз подряд на старте не было действующего чемпиона Дениса Ростилова, возвращения которого на трассы ждали многие болельщики. Но Гаврилов настраивался на серьезную борьбу с основательно прибавившим в последнее время Владимиром Васильевым. Сюрпризов можно было ждать от чемпиона 2021 года Игоря Буланцева — а также от Дмитрия Воронова. Который неожиданно вывел на хорошо знакомую трассу новый для себя автомобиль — прототип Subaru Impreza UMS, на котором ранее выступал Александр Семенов.
Гаврилов начал поход к очередной победе с победы в квалификации — которая на этот раз, пожалуй, была даже важнее обычного. Первые два спецучастка гонки должны были пройти после шести вечера — и в этих случаях можно было ждать серьезных сложностей из-за пыли, которая в вечерние часы долго остается висеть над дорогой. И действительно — многие пилоты после финиша первой секции жаловались на то, что им приходилось ехать буквально сквозь сплошную стену пыли. В этой ситуации возможность выбрать какую угодно стартовую позицию была чрезвычайно ценна. И тот факт, что Гаврилов уходил на дистанцию первым, наверняка сыграл не последнюю роль в том, что за два первых допа Клим отыграл у Васильева около 15-ти секунд.
В субботу преимущество стартовой позиции уже не было столь серьезным, но лидер чемпионата по-прежнему был быстрее всех, выигрывал допы один за другим и в итоге показал лучшие времена на всех 8-ми спецучастках. Игорь Буланцев уже в середине утренней секции потерял надежду на достойный результат — москвичу пришлось остановиться на допе для замены слетевшей с диска шины, что обошлось в несколько минут отставания. Владимир Васильев к началу последней секции отставал от лидера на полминуты — а на предпоследнем допе выбыл из борьбы, перевернув свою Skoda.
“Быстро заехали в поворот, упёрлись в отработку, — рассказал Евгений Загороднюк, штурман Васильева. — Морду вынесло наружу, уехали в канаву. Пока из канавы выбирались, автомобиль начал переворачиваться… Всё было и записано хорошо, и траектория была хорошая, и ход хороший занесли. Просто не ожидали, что зад упрётся в отработку и автомобиль распрямит в лес”.
В результате второе место по итогам гонки занял Дмитрий Воронов. Хотя и для него гонка складывалась неидеально. На первом субботнем допе Воронов продемонстрировал, насколько быстро способен освоиться за рулем малознакомой машины — на 9 км спецучастка Железово он уступил Гаврилову меньше 2,5 секунд. Но к этому моменту в общем зачете петербуржец отставал от земляка почти на 40 секунд. А на втором субботнем СУ Дмитрий зацепил на обочине фундамент разрушенного дома, погнул один из рычагов подвески, потерял из-за этого еще какое-то время — и к финишу отставание Воронова от лидера приблизилось к двум минутам.
В зачете N4 лидер чемпионата Алексей Украинец (выступающий вместе с Константином Огарко на Lancer Evo команды F-Motors) вышел в лидеры после второго допа и после этого уверенно довел дело до второй победы в сезоне. На первых спецучастках в одном темпе с дальневосточным пилотом ехал Руслан Гожев — однако уже утром в субботу гонщик из Ставропольского края пробил радиатор и был вынужден прекратить борьбу. Более опытные соперники лишь эпизодически могли ехать наравне с лидером — и в итоге призеры, Александр Осипов и Олег Кононов, проиграли Украинцу 40 секунд и больше минуты соответственно. Андрей Мансуров, который после прошлогодних успехов в Кубке выглядел одним из ключевых претендентов на титул (и выиграл последний зимний этап, проходивший в Пермском крае), всю неделю был недоволен своим темпом, большую часть гонки провел на 5-м месте, а ближе к финишу и вовсе сошел из-за проблем с электрикой.
В зачете R3 борьба за победу свелась к соперничеству действующего и позапрошлогоднего чемпиона — Дмитрия Рябова и Александра Донца. Действующий обладатель титула (выступающий вместе с Ильей Бойцевым на Renault Clio команды VRC) был быстрее, однако из-за двух заметных ошибок в пятницу он выпустил оппонента вперед и отстал от него на 20 секунд. В субботу Дмитрий ехал стабильнее, вернул себе лидерство и довел дело до победы. Бронзовым призером стал Владимир Трегубов, для которого это подиум стал первым в сезоне.
В зачете R2 Евгений Сапунов и Александр Зайцев, выступающие на VW Polo, взяли пример с лидеров абсолюта и выиграли все 8 допов. Группу преследователей возглавили Марат Камалов (который впервые вывел на старт свою новую машину, Peugeot 208) и чемпион позапрошлого года Вячеслав Никонов. Но не успел закончиться первый субботний доп — а ни Марата, ни Вячеслава среди преследователей уже не было. На машине Камалова возникла проблема с системой смазки двигателя, а Никонов стал автором самой зрелищной аварии этапа.
«Очень хорошо ехали, — рассказал об этом эпизоде гонщик. — Два поворота до финиша оставалось — и в предпоследнем лежал камень. Я его решил объехать, но не заметил второй камень. Дали об него защитой, машина подпрыгнула, морду разгрузило — и зацепа нету. Если бы въехали задом в канаву, еще как-то, может быть, отскреблись бы. Но мы мордой начали туда ехать — а там огромный валун лежит. Мы мордой «тук!» — и пошло… Через морду несколько раз перевернулись — и так от входа в поворот до середины следующей прямой докувыркались”.
После столь насыщенного событиями начала дня в первую тройку вошли Павел Щербаков и Клим Байков, которые в итоге и стали призерами гонки с отставанием в полторы и три минуты соответственно.
Этап на Псковщине завершил весеннюю паузу, длившуюся больше двух месяцев. Теперь же победителям расслабляться нельзя — а те, кто не доволен своим сегодняшним результатом, могут весьма быстро реабилитироваться. Ведь следующий этап чемпионата — ралли “Белые ночи” — пройдет в Северном Приладожье уже через три недели.