5 августа на автодроме «Игора Драйв» прошел третий этап Российской серии гонок на выносливость. До участия в четырехчасовом марафоне были допущены 27 экипажей (70 пилотов). Несмотря на сухую трассу, эта гонка запомнится неоднократными выездами машины безопасности из-за аварий и вылетов, многочисленными штрафами и техническими проблемами участников, а также драматичным финалом борьбы за победу в Абсолюте между экипажами G-Drive Racing и Capital Racing Team.
Буквально через несколько секунд после старта гонка была приостановлена желтыми флагами из-за «завала» в первом же повороте, спровоцированного экипажем 126 на BMW (APR Team). В гоночном инциденте пострадали еще два экипажа класса GT — 97 (Iskra Motorsport, Toyota Supra) и 10 (DRTeam, Mercedes AMG). Из этих троих, только экипажу под номером 10 удалось восстановить автомобиль и вернуться на трассу, но уже со значительным отставанием в кругах.
Воспользовавшись появлением машины безопасности, многие участники решили совершить первый обязательный пит-стоп, в том числе Роман Русинов на спортпрототипе G-01 (G-Drive Racing, 26), стартовавший с поул-позиции. После возобновления гонки лидерство захватил Mercedes AMG GT3 под номером 13 (Capital RT). По ходу дистанции лидеры несколько раз обменивались позициями, но ближе к финишу на первой позиции прочно обосновался спортпрототип. За несколько минут до окончания гонки у G-Drive Racing начались проблемы с двигателем и Роман Русинов вынуждено свернул в боксы. В лидеры гонки снова вырвался Денис Ременяко (Capital RT). Роман Русинов быстро вернулся на трассу, но на последнем круге спортпрототип G-01 буквально замер на старт-финишной прямой… Победителем гонки REC Игора Драйв 4 ч в абсолютном зачете и в классе GT Pro стал Capital RT на Mercedes под номером 13.
На этом «сюрпризы» в классе GT Pro не заканчиваются. Второе место в классе занял экипаж 19 на Seat Leon (Speedway Ранчо), который только вечером накануне гонки принял решение перейти из класса GT в GT Pro. Как оказалось, это было стратегически верное решение. Экипаж 63 на Lamborghini Gallardo (Sporа GT) весь уикенд сражался не только с соперниками, но и с техническими неполадками. Как итог, только третье место в классе. Желтый Chevrolet Corvette под номером 16 (Thug Runch) не смог претендовать на подиум, но точно покорил сердца всех зрителей автодрома. Еще одна драма разыгралась в боксах Marussia GT (экипаж 7, команда IYengineering & Mospolytech), которая получила скрытые повреждения еще во время квалификации и, к сожалению, стартовала с питлейна и проехала только круг. Ещё один дебют в классе GT Pro – экипаж 72, команда VMPAuto на Seat Leon, который тоже только накануне решил перейти в старший класс.
Победителем самого многочисленного класса GT стала команда KTM Racing Team Russia (экипаж 71). Пилоты Андрей Гончаров и Александр Масленников долго шли к этой победе и на этот раз всё сложилось. Второе место у экипажа №55 (Iskra Motorsport, Toyota GR Supra). На третьей ступеньке подиума расположился экипаж №17 (Академия Ралли, Porsche Cayman 718).
В классе GT Light второй этап подряд побеждает команда OBAGRA Racing Team, экипаж №36 на BMW M3 E36. Второе и третье места за командами-дебютантами – экипаж №80 (Shonx S1600, LADA Granta) и экипаж №23 (X-Rays, Mitsubishi Evo IX) соответственно.
В классе GT Am, где выступают сдвоенные экипажи на автомобилях максимально приближенных к дорожным версиям, победу одержала команда Iskra motorsport 77 в составе Ильи Горина и Константина Здорового на автомобиле Porsche 718 GT4.
В классе CN на этом этапе принимали участие три экипажа. Несмотря на все сложности, в том числе штрафы, заслуженную победу снова одержал опытный экипаж 44 (Гонки и точка).
В классе СN Pro победил экипаж №26 D-Drive Racing на прототипе G-Drive 01 (Роман Русинов, Вадим Мещеряков), уступив всего 1 круг лидеру Абсолюта.
Итоги III этапа REC ИГОРА ДРАЙВ 4 ЧАСА
Лидер Абсолютного зачета
Экипаж № 13 Сapital Racing Team, Merсedes AMG GT3 (113 кругов)
Денис Ременяко, Адам Кристодулу
КЛАСС CN
1 место №44 Гонки и Точка, Shortcut (94 круга)
Верещагин Вадим, Добрынина Татьяна, Соловов Дмитрий
2 место №67 LapTime, Shortcut (78 кругов)
Скорик Максим, Винопал Александр, Акименков Артемий
3 место №40 NRG Motorsport, Shortcut (65 кругов)
Капица Екатерина, Никитин Никита, Крылов Алексей
КЛАСС CN Pro
1 место №26 D-Drive Racing, G-Drive 01, (112 кругов)
Роман Русинов, Вадим Мещеряков
КЛАСС GT Pro
1 место №13 Capital Racing Team, Merсedes AMG GT3 (113 кругов)
Денис Ременяко, Адам Кристодулу
2 место №19 Speedway ранчо, Seat Leon (99 кругов)
Шишко Дмитрий, Плотников Пётр, Дамуть Виктор
3 место №63 SPORA GT, Lamborghini Gallardo GT3, (98 кругов)
Вартанян Александр, Белов Михаэль, Симонов Михаил
КЛАСС GT
1 место №71 KTM Racing Team Russia, KTM X-BOW GT4 (108 кругов)
Андрей Гончаров, Александр Масленников
2 место №55 Iskra Motorsport, Toyota GR Supra GT4 (105 кругов)
Титаренко Сергей, Титаренко Виктор, Дудукало Алексей
3 место №17 Академия Ралли, Porsche Cayman 718 GT4 (104 круга)
Горбатский Илья, Шайтар Виктор
КЛАСС GT Light
1 место №36 OBAGRA Racing Team, BMW M3 E36 (95 кругов)
Агнивин Владислав, Рамазонов Рустам, Образцов Дмитрий, Евтух Антон
2 место №80 Shonx S1600, LADA Granta (90 кругов)
Петухов Андрей, Елисеева Татьяна, Аршанский Юрий
3 место №23 X-Rays, Mitsubishi Evo IX (86 кругов)
Елизаров Максим, Веременко Алексей, Мануйлов Роман
Следующий этап Российской серии гонок на выносливость пройдет 23 сентября на автодроме Moscow Raceway. Билеты уже в продаже на www.superrace.ru