На трассе Игора Драйв завершился второй в истории этап Кубка России по гонкам на выносливость СМП РСКГ Эндуранс. 41 профессиональный пилот и 18 автомобилей нескольких категорий показали красоту и эффектность российского автоспорта перед тысячей зрителей. На трибунах собрались и почетные гости, в том числе лидеры молодёжных организаций страны.
Конкуренция была высочайшей: в гонках приняли участие именитые пилоты Формулы-1 Виталий Петров и Сергей Сироткин, чемпион мира по гонкам на выносливость Виктор Шайтар и призер международных формульных соревнований Александр Смоляр, участница W Series Ирина Сидоркова, победители зарубежных марафонов Сергей Борисов, Ринат Салихов и многие другие.
По итогам фестиваля скорости благодаря сочетанию темпа, выверенной работы команды и стабильности завоевал дуэт формульных пилотов SMP Racing Сергея Сироткина и Виталия Петрова – они добыли первую победу для прототипа BR03 в Кубке России. Вторым финишировал экипаж Дениса Ременяко и Константина Терещенко на Mercedes-AMG GT3. На третьем месте закрепился экипаж на Ferrari 458 команды SMP Racing, за которую выступали Ирина Сидоркова и Александр Скрябин.
Впервые в качестве гостей на гонках были представители крупнейших молодёжных организаций– Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), Российского общества «Знание», программы развития «Другое Дело» и не только. На зрительских трибунах сидели также почетные гости: диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства «DIDENOK TEAM» Кирилл Диденок, медиа-менеджер Георгий Лобушкин, пранкеры Вован и Лексус и другие.
«Мы видим, что с каждым годом автоспорт становится всё более заметным и привлекательным среди молодых людей, которые любят яркие эмоции и не боятся рисковать. SMP Racing впервые удалось собрать в одном месте представителей крупнейших молодёжных организаций России: это и Российское общество «Знание», и Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь), и программа развития «Другое Дело». В ближайшее время мы анонсируем запуск совместных проектов, которые помогут талантливым молодым ребятам погрузиться в автоспорт и попробовать себя в этом направлении», — прокомментировал основатель и руководитель программы развития автоспорта SMP Racing Борис Ротенберг.
Программа развития автоспорта SMP Racing — лидеры отечественного рынка в сфере популяризации автомобильного спорта в России. Благодаря накопленному опыту и профессиональным наставникам из числа призеров мировых чемпионатов, молодые таланты становятся победителями мировых и федеральных турниров. Более 6 тысяч ребят стали участниками турниров благодаря программе.
«Автоспорт с каждым годом становится все более популярным. И сегодня у нас есть уникальная возможность привлечь в него большое количество молодых людей. На просветительских мероприятиях Российского общества «Знание» они смогут узнать об истории развития, удивительных фактах и тонкостях автоспорта, о том, какие навыки и знания нужны, чтобы добиться в нем успеха. У нас с SMP Racing есть взаимная заинтересованность в сотрудничестве. Мы вместе будем работать над созданием нового поколения автогонщиков, которые продолжат развитие славных традиций отечественного автоспорта», — сказал генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.
«В рамках возможных направлений партнерства «Другого Дела» и SMP Racing мы будем использовать разные механизмы вовлечения молодежи в автоспорт. Планируем проводить тематические мероприятия, опробуем игровые форматы с симуляцией автогонок. Было бы здорово обучать новичков и показывать, что под руководством опытных наставников можно вырасти от картинговых площадок до профессиональных гоночных трасс. С учетом того, что наша Программа развития работает во всех регионах страны, в том числе и на исторических территориях, такое партнерство позволит не только показать, что автоспорт – это доступно и интересно, но и найти будущих чемпионов», — отметил руководитель программы развития «Другое Дело» АНО «Россия — страна возможностей» Кирилл Хвиль.
Зачетная группа Туринг объединяет сразу несколько классов кузовных автомобилей. Самой быстрой среди них была Cupra Leon TCR, которую пилотировали Александр Львов и Лев Никитин. LADA Granta подготовки уровня S1600 оказалась куда медленнее, однако позволила Андрею Петухову, Татьяне Елисеевой и Юрию Аршанскому преодолеть максимально возможное количество кругов. Единственным автомобилем, сошедшим с дистанции, стал ВАЗ-2106 «исторического» зачета – Вячеслав Калашников, Дмитрий Крылов и Олег Рыжков выбыли из борьбы незадолго до конца гонки.
Независимо от класса, техника пилотов была заправлена уже проверенным гонками высокотехнологичным топливом G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть». Оно показало свою эффективность в прошлом сезоне серии, поэтому в новом году выступило топливным партнером не только G-Drive СМП РСКГ, но и чемпионата по гонкам на выносливость. Контроль качества топлива на протяжении всего сезона обеспечивает мобильная лаборатория, которая проводит регулярные проверки на заправках «Газпромнефти».
Следующий этап Кубка России по гонкам на выносливость СМП РСКГ Эндуранс пройдет в октябре на автодроме Крепость Грозная. А ближайший раунд кольцевых гонок G-Drive СМП РСКГ Туринг пройдет 17 и 18 июня на автодроме KazanRing Canyon – подробности и билеты на сайте Фестиваля скорости при информационной поддержке телеканала «Авто Плюс».