В воскресенье, 7 августа на автодроме «Игора Драйв» прошла гонка ВТБ РЕК ИГОРА ДРАЙВ 4 ч. – второй этап российской серии гонок на выносливость (REC). Болельщики смогли увидеть на подиуме соревнования Даниила Квята, Виталия Петрова и Сергея Сироткина, трех российских пилотов, выступавших в чемпионате мира Формулы 1
На старт вышли двадцать три экипажа на автомобилях пяти классов: Спортпрототип CN, Спортпрототип CN 1.6, GT Pro, GT и GT Light. В составе экипажей было немало известных и титулованных автогонщиков. Тут и чемпионы мира в гонках на выносливость, и победители самого престижного марафона планеты – 24 часов Ле-Мана, и пилоты Формулы 1, и многократные чемпионы страны в различных дисциплинах автоспорта.
Гонка ВТБ РЕК ИГОРА ДРАЙВ 4ч прошла на модернизированной трассе «Игора Драйв», длина круга которой увеличилась до 5 183 метров за счет радикально перестроенного третьего сектора.
Квалификацию выиграл экипаж G-Drive Racing (№ 26, пилоты Роман Русинов, Даниил Квят) на спортпрототипе G-Drive G01, показав время 1.50.474. Целую секунду (1:51.483) проиграл ему экипаж Yadro Motorsport (№ 4, пилоты Сергей Столяров, Ринат Салихов) на Mercedes AMG GT3. Третью строчку на стартовой решетке занял экипаж #13 Capital Racing Team — победитель абсолютного зачета первого этапа REC, (пилоты Денис Ременяко, Адам Кристодулу, Mercedes AMG GT3) с результатом 1:52.806.
В «длинных» гонках результат квалификации не имеет такого решающего значения, как в «обычном» кольце. Здесь все решает надежность техники, слаженная работа всей команды и грамотная тактика пит-стопов.
Гонка под Санкт-Петербургом получилась предельно насыщенной событиями. Старт выиграл экипаж № 13 Capital Racing Team. Однако, продержался он на лидирующей позиции всего несколько кругов. Вплоть до первых пит-стопов, как и две недели назад, внимание зрителей было приковано к схватке трио из спортпрототипов – команд G-Drive Racing (№ 26, прототип G-Drive G01) и «БР Инжиниринг» (№17 и № 11, спортпрототип российского производства BR03). На протяжении первой части дистанции они несколько раз менялись позициями. А позади них кипела нешуточная борьба между двумя «Мерседесами» № 13 и № 4 категории GT Pro.
Собственно, эти пять экипажей и стали основными претендентами на победу в «абсолюте». Практически каждая серия пит-стопов вносила перестановки в «голове» пелетона. В итоге, за 40 минут до финишной отсечки времени после завершения очередной серии пит-стопов на первое место вышел экипаж № 26 G-Drive Racing. Многократный победитель европейских серий гонок на выносливость Роман Русинов уверенно довел гонку до победы.
А о том, какая плотная борьба была в этой гонке, говорит хотя бы тот факт, что второй призер – команда Yadro Motorsport (№ 4) — проиграл победителю всего чуть более минуты. Это также позволило Сергею Столярову и Ринату Салихову занять персое место в классе GT Pro.
Тройку призеров в «абсолюте» (2-е место в классе Спортпрототип CN) замкнули пилоты программы SMP Racing Михаил Алешин и Виталий Петров (№ 11, спортпрототип BR03, команда «БР Инжиниринг»).
В самом массовом классе GT уверенную победу одержал экипаж № 83 команды Motor Sharks (пилоты Антон Немкин, Иван Лукашевич).
В классе GT Light очная борьба за позицию и вовсе продолжалась до последних кругов. Но в итоге сильнейшим оказался здесь экипаж № 53 (Валерий Смирнов, Арина Суханова, команда Mazda Karting Academy).
И, наконец, в классе спортпрототипов CN 1.6 не было равных экипажу № 14 команды Medved RT, за которую выступали Давид Погосян, Василий Владыкин и Михаил Лобода.
Не у всех гонка прошла гладко. Снова у механиков Marussia GT (№ 7, команда IY Engeneering) было много работы. В самом конце квалификации рассыпавшийся подшипник стал причиной появления над трассой красных флагов. А в гонке Виталий Ларионов и Михаэль Белов едва ли не половину «соревновательных» четырех часов провели в боксах, пока их механики сражались с техническими неполадками. У «Пежо» команды Speed Way Rancho возникли проблемы с маслообменником. Это тем более обидно, потому что в квалификации экипаж № 15 был быстр и выиграл поул-позицию в своем классе. Сразу несколько машин стали жертвами проколов колес…
Что же касается обновленной трассы, то здесь пилоты были единодушны: реконструкция поставила «Игора Драйв» в один ряд с лучшими мировыми автодромами.
Роман Русинов, команда G-Drive, победитель в классе Спортпрототип CN и в абсолютном зачете:
«Трасса реально крутая, с очень быстрыми поворотами! Думаю, это одна из лучших трасс, которые сейчас есть в мире. У нас очень хороший автомобиль, мы выложились на все сто процентов. Это позволило нам уже в дебютной гонке показать отличный результат и одержать победу».
Сергей Столяров, команда Yadro Motorsport, победитель в классе GT Pro:
«Я в восторге и от трассы, и от гонки. Трасса просто шикарная! Очень интересно ехать по ней именно на машине GT3. Основную задачу на гонку мы выполнили. В классе мы первые. Нам не повезло на первом пит-стопе. Из-за поломки заправочного оборудования мы потеряли полторы-две минуты. Дальше мы просто нагоняли то, что потеряли. Но потом все наладилось, и мы приехали, куда хотели».
Михаил Алешин, команда «БР Инжиниринг», директор проекта BR 03 гоночной программы SMP Racing:
«Мы отлично провели эту гонку. Машина показала себя очень конкурентоспособной. Вот только со стратегией мы немного прогадали, и поэтому приехали третьими, хотя до этого ехали первыми. Я, как руководитель проекта, очень доволен результатом. Оба экипажа доехали до финиша на полной скорости без каких-либо проблем. Это отличный результат для всей программы SMP Racing. И это говорит о том, что мы движемся в правильном направлении. Я хочу поблагодарить всех в «БР Инжиниринг»: все – большие молодцы!»
Анастасия Бендикова, директор спортивного клуба АСПАС:
«Следующий этап российской серии гонок на выносливость пройдет на трассе Казань Ринг в сентября. Мы приглашаем еще одного российского пилота Ф1 Никиту Мазепина принять участие в нашей серии. Тогда у нас будет почти королевский флэш рояль – все российские пилоты Формулы 1 в одной гонке, что очень порадует их болельщиков».