12 машин Volkswagen, 32 участника, включая детей, проехали на новых и ретроавтомобилях от Москвы по М-4 «ДОН» до Куликова поля.
В честь юбилея модели Bulli были собраны все поколения серии Т – от старичка Т1 1966 года выпуска и чуть младше, Т2 1973 года до Т6.1, который блещет новизной. Стройным авторядом братья по уверенности и надежности проехали по трассе М-4 «Дон» и достигли цели – музея-заповедника «Куликово поле».
Учитывая возраст автомобилей, колонну сопровождала техпомощь на дорогах РАМК и эвакуатор. В составе пробега также находилась и съемочная группа, итогом работы которой станет фильм о возможностях путешествия на автомобиле и рассказ об автопробеге.
Локация была выбрана не случайно. На территории «Куликова поля» все предусмотрено для семей на автомобиле: удобный подъездной путь, парковка и достопримечательности в 10–15 минутах движения на авто. Целый комплекс мест, куда можно добраться от гостиницы: это и мемориал героям битвы Монастырщино, и церковь Богородицы, и музей купеческого быта в Епифани, и детский квест, – вся программа была продумана так, чтобы каждый участник автоприключения получил удовольствие от поездки, зарядился положительными впечатлениями и полезной информацией.
Представители бренда – глава марки Volkswagen Михаил Семенихин и специалист по продукту и ценам Вадим Баранов – дали очень высокую оценку организации мероприятия, что радует и дополнительно придает чувство ответственности за будущие проекты.
Михаил Семенихин, руководитель марки Volkswagen Коммерческие автомобили в России и странах ближнего зарубежья
«Мой фаворит – это Т5, потому что я с него начал. Этот автомобиль очень прочно вошел в мою жизнь, и вот уже 20 лет я не расстаюсь с этой маркой. И на работу, и в офис, и с друзьями, и в путешествие с семьей – везде со мной минивэн Volkswagen.
Фольксваген придумал универсальный автомобиль – от развозного фургончика до кемпингмобиля, с помощью которого можно путешествовать неделями, это как отель на колесах.
Из самого удивительного – на наших автомобилях я видел даже сёрфинг в Сибири на льдинах при температуре минус 20 градусов.
Нам всегда важно знать мнение владельцев Volkswagen, что привлекает их в наших минивэнах. Такой автопробег – это как раз возможность дополнительно узнать предпочтения любителей и даже фанатов. Как автопроизводитель, мы всегда учитываем эти мнения и всегда выступаем за интересные мероприятия с участием минивэнов Volkswagen.
Наши автомобили стали культовыми – это классика. Т1 ассоциируется с музыкой хиппи, а на мультивэне Т5 гастролировали Red Hot Chili Peppers, Крис де Бург, Робби Уильямс и Take that. Еще лет 10–15 в путешествиях вас будет сопровождать классический рок, рок-н-ролл, джаз и часть поп-музыки».
Вадим Баранов, специалист по продукту и ценам Volkswagen Коммерческие автомобили
«В новом Т6.1 мы видим внешние дизайнерские решения и внутренние изменения – это новый электрический усилитель руля. Обновление позволило поднять оснащение автомобиля ассистирующими системами и системами безопасности на новый уровень.
Мы решили не делать комплектацию с бензиновым двигателем, так как на предыдущих моделях это было не востребовано.
Сейчас в разработке новый Т7, который уже скоро дебютирует в Европе. Мы ждем старта продаж в России, но пока не можем его анонсировать. Скажу, что начиная с модели Т7 будет плавно разделяться линия модели Т для пассажиров и линия коммерческих минивэнов для перевозки».
Участники автопробега собрались из таких городов, как Москва, Балашиха, Орел и Коломна, и очень заметно, что в заботу о своих авто они вкладывают всю душу – так аккуратно и стильно они выглядят. Помимо техподдержки, колонну также сопровождали видеооператоры и фанаты минивэнов Volkswagen.
Конечно, в поездке надо было особенно заботиться и беречь раритетные модели. За день до выезда старичок Т1 захандрил, и было понятно, что за одну ночь не решить его возрастные задачи. Поэтому мы приняли решение, что будем беречь Т1, и он поедет на эвакуаторе нашего партнера РАМК. Модель Т1 была на ходу, он выезжал, финишировал вместе с нами наравне, но вот на дальние расстояния мы его бережно везли, как самого почетного гостя. 70 лет все-таки!
Слово участникам проекта: Юлий Федоров, Т1 1966 года выпуска
«Хочу отметить особую атмосферу автопробега, такое бывает не часто. Когда мы прибыли на Куликово поле и сели ужинать, прямо в воздухе ощущалось какое-то единение, было в меру весело и очень уютно с людьми, которые стали одной командой и соединились отпраздновать юбилей Bulli.
У меня несколько машин, все Volkswagen, все в возрасте, но на ходу. Сил и времени уходит много, конечно, на заботу о таких машинах, но это точно мое. Со студенческой скамьи у меня появился «Жук» – машина мира, студентов, профессоров. Так я и не расстаюсь с брендом, если погода позволяет, то еду даже по работе на Т2 или кабриолете, это очень здорово и харизматично, пересаживаться на другие авто не хочется».
Алексей Плахов, Т2
«Мой автомобиль из Германии, был произведен в 1973 году, мы зовем его Комби 505, это не случайно, так как раньше этот бус служил в организации наподобие МЧС, по спасению людей, и носил бортовой номер 505, мы решили его оставить.
Год ушел на восстановление. В деньгах это бесконечный процесс, это как с ребенком – невозможно остановиться и не вкладывать в такого важного члена семьи. Все домочадцы фанатеют от всего, что связано с нашим Т2, и даже в гараж дети любят ходить со мной.
Мы часто путешествуем на нем, наш старичок может взять и тонну на борт, но мы его бережем. Любим на нем ездить – и себя развлечь, и людей порадовать. Это очень эмоционально подъемная история, всегда заряжает бодростью и позитивом.
Мы большие поклонники автомобильной движухи и стараемся выезжать на фестивали. Очень хотели выехать в Европу на нем, но закрыты границы. Поэтому этот автопробег особенный – после снятия ограничений очень важно выехать с семьей и вдохнуть свободу передвижений».
Александр Сошников, Т3
«Первые варианты были оппозитные, мой авто – классический. Это обычный транспортер, мы его купили за 170 000 рублей и потратили около 150 000, чтобы что-то восстановить, оборудовать дополнительно.
Наша «Вестфалия» – мы ее очень любим, для нее я ездил в Белоруссию для покупки крыши, много сделал сам.
У меня есть свой ютюб-канал Soshnikov, где показываю, как вырезаю в Т3 крышу, компоную, ставлю сам множество заклепок, сверлю и устанавливаю пневмоподвеску, исследую и экспериментирую. Что-то заказываю новое, что-то пытаюсь восстановить. Сын снимает, помогает, вообще задействована вся семья».
Проект был единственным в этом году в мировой практике, так как пандемия наложила отпечаток на график событий. Как только появилась возможность, командой «Авто года» было принято решение при соблюдении правил безопасности, с ответственностью за сохранность здоровья участников провести уникальный автопробег в честь юбилея модели Bulli.
Слово организатору, руководителю проекта «Авто года» Владимиру Безукладникову
«Мы получили очень хорошие отзывы как от руководителей бренда Volkswagen в России и ближнем зарубежье, так и от участников. Дети светились счастьем от возможности провести активные выходные с семьей и узнать новое. Нас чудесно везде принимали, график даже позволял остановиться на дороге и оказать техпомощь, так как она была рядом и не понадобилась самим участникам автопробега. Вся команда сплотилась, и было ощущение, что мы одна семья. Чувствуется большая ответственность за такие мероприятия и огромная радость от успешного его завершения. От лица команды «Авто года» мы благодарим всех, кто оставался за кадром, до сих пор не спит ночами и монтирует, пишет, помогает создавать и рассказывать об активных возможностях путешествия на автомобилях, легендарных минивэнах, которые знает весь мир».