Как известно, пикапы Mazda BT-50 первых двух поколений были родственниками фордовского Рейнджера.
Но теперь грузопассажирская модель ушла из этой семьи. В третьем браке партнёром Мазды выступила японская Isuzu, отдавшая под переделку новый D-Max.
Перестраивать архитектуру рамы и каркас кабины маздовцы посчитали нерациональным. Хотя приложили немало усилий, чтобы их пикап отличался от исходника. В итоге BT-50 получил оригинальную переднюю часть, а также собственные задние фонари и откидной борт.
Вдобавок стилистам Мазды пришлось основательно перекроить интерьер. Да, архитектура Isuzu осталась узнаваемой, но стиль — свой собственный. Хотя внимательный глаз, конечно, заметит исудзовские «пасхалки» вроде фирменного блока климат-контроля.
В плане агрегатов сюрприза не произошло. Под капотом стоит 3-литровый турбодизель Isuzu (190 л.с., 450 Н•м), с которым могут быть состыкованы «механика» или «автомат». А через время наверняка появится мотор поскромнее (1.9 150 л.с., 350 Н•м ), но тоже из гаммы Ди-Макса.
Полный привод построен по незатейливой схеме — с жёстким подключением передка и понижающей передачей. При этом блокировка заднего дифференциала предусмотрена изначально. Упрощенный заднеприводный вариант тоже будет, но позже.
С точки зрения габаритов новые родственные связи принесли только потери. Ведь прошлый Ford Ranger был крупнее, чем нынешний Isuzu D-Max. Так что новое поколение маздовских пикапов оказалось сразу на 10 сантиметров короче предыдущего.
Зато благодаря современной электросистеме, машины изначально рассчитана на установку электронных ассистентов. Кстати, в этому плане уже инженеры Мазды подтягивали коллег из Isuzu, а не наоборот.
Так, для третьего поколения BT-50 сразу заявлены адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и удержания внутри полосы. Без этого набора сейчас не обойтись даже пикапам…
Старт продаж назначен на второе полугодие. Уже известно, что пикапы тайской сборки выйдут на рынки Австралии и некоторых стран Азии. А вот европейское присутствие модели не подтверждено.