В России открылся приём заказов на электрические кроссоверы Ауди и-Трон.
У нас появится только топовая модификация, оснащённая двумя мощными электромоторами. Их совокупная отдача — 360 лошадиных сил, но кратковременно мощность может превышать 400 сил.
На одной зарядке И-Трон готов проехать 411 километров. В Европе продаются более дальнобойные машины (+25 км), так как полгода назад инженеры изменили настройки силовой установки. Но нам досталась первая версия «софта».
Базовая цена — 5 595 000 ₽. В начальную комплектацию включены пневматическая подвеска, светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, виртуальные приборы, электропривод пятой двери и 19-дюймовые колеса.
Интересно, что штатная «пневма» во внедорожном режиме ездовой электроники умеет приподнимать кузов на 35 миллиметров относительно стандартного положения. А если машина застряла, то водителю позволено добавить ещё 15 миллиметров клиренса.
Базовую комплектацию можно дополнить одним из трёх пакетов оборудования, а также расширить отдельными опциями. Например, за 114 тысяч рублей предлагается заказать камеры вместо боковых зеркал.
Продажей электромобилей займутся только избранные дилеры Audi. В Москве таких всего трое, ещё по одному — в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В будущем компания планирует расширить географию продаж.
Столь скромный список продавцов объясним далекоидущими планами марки. В тех регионах, где И-Трон будет продаваться, Audi потратит более 40 миллионов рублей на развитие сети зарядных станций.
Что касается конкурентов, то сейчас он в России всего один — это 400-сильный электропаркетник Jaguar I-Pace. По данным газеты «Авторевю», в прошлом году продавцы Ягуаров пристроили 130 таких машин. Стоит I-Pace почти на полмиллиона рублей дороже, чем Audi, 5 946 000 ₽.
Кроме того, российский офис Mercedes-Benz планирует предложить россиянам электрический кроссовер EQC. Для этого уже оформлены сертификационные документы на одну партию машин из ста пятидесяти штук.