В семействе Toyota Yaris произошло пополнение — к хэтчбеку прибавился кроссовер Yaris Cross. Несмотря на общее название, новый паркетник далеко ушёл от исходной легковушки. У него полностью оригинальный кузов, а от хэтчбека не взята ни одна наружная деталь.Имея одинаковую колёсную базу, по габаритам новичок заметно превосходит машину без приставки Cross. Клиренс увеличен на 3 сантиметра, но конкретную величину дорожного просвета японцы почему-то не прописали.
По архитектуре салона оба Яриса очень похожи, хотя отличия имеются. Это разные панели приборов, обшивки дверей, а также центральные консоли.
Ориентируясь на европейский рынок, Toyota первым делом представила гибридную версию. Она базируется на 3-цилиндровом атмосфернике на 91 л.с. Совокупная мощность равна 116 л.с.
Связка бензинового и электрического двигателей приводит передние колёса. Но инженеры достали из тойотовского арсенала 5-сильный электромоторчик — его можно заказать для привода задних колёс. Такой полный привод поможет водителю только на старте. Зато приятным бонусом станет независимая двухрычажка вместо скручивающейся балки сзади.
Со временем Yaris Cross наверняка обзаведётся и другими исполнениями. Но поскольку старт продаж отложен до 2021 года, с этим решено не спешить. Называть цены японцы тоже не торопятся. Хотя, скорее всего, новинка будет стоить дешевле, чем более крупная Toyota C-HR. Что касается конкурентов, то ими станут Nissan Juke и Ford Puma, которые, как известно, на российском рынке не представлены.