Роторно-поршневые двигатели конструкции Феликса Ванкеля впервые появились на автомобилях Mazda более полувека назад.
Однако, с прекращением выпуска модели RX-8 в 2012-м году эти моторы ушли в историю. Как оказалось, ненадолго. Японская компания официально подтвердила, что роторно-поршневую начинку вскоре получит кроссовер Mazda MX-30. Напомним, что MX-30 стал первой электрической моделью Мазды.
Несмотря на то, что для электромобиля была разработана собственная платформа со встроенной литиево-ионной батарей, с точки зрения дальности пробега машина получилась провальной. На одной зарядке «паркетник» проезжает только 200 километров, поэтому японцам пришлось задуматься над гибридом, чтобы владельцы «тридцаток» получили больше свободы.
Как выяснилось, у гибридной версии кроссовера роль бензинового генератора будет отдана компактному и лёгкому роторному двигателю. Точные данные пока не публикуются, но японцы уверены, что такая машина будет очень популярна среди клиентов. При благоприятном исходе необычный гибрид может выйти на рынок до конца этого года.