Автолюбители России снова выбрали самые «Современные», «Надежные», «Многоцелевые» и «Семейные» автомобили.
На итоговом мероприятии «АВТО ГОДА» в торжественной обстановке были объявлены результаты ежегодного исследования «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА – 2019». Участники исследования выбрали трех победителей в разных ценовых категориях в сегментах «Многоцелевые», «Современные», «Надежные» и «Семейные» автомобили.
В этом году мероприятие, посвященное объявлению ежегодных результатов исследования автомобильных предпочтений жителей России «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА – 2019», состоялось в event-пространстве My Moscow на Кутузовском проспекте 27 ноября. В кругу автомобильных экспертов и представителей автопроизводителей в формате открытого диалога были подведены итоги исследования «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА» и названы победители в сегментах автомобилей, которые наиболее соответствуют реальному выбору потребителей: «Многоцелевые», «Современные», «Семейные» и «Надежные» автомобили.
Голосование проводилось на основе каталога автомобилей, официально представленных на российском рынке на момент опросов. В каждом сегменте респондентам предлагалось выбрать три модели, которые, по их мнению, максимально соответствуют заданной теме, а также указать самые значимые параметры выбранного автомобиля из предложенного списка.
Основываясь на поведенческой модели покупателя, результаты каждого сегмента были поделены на три ценовые категории: до 1,4 млн рублей, от 1,4 до 2,9 млн рублей и свыше 2,9 млн рублей.
В результате исследования были сформированы по три рейтинга в представленных 4 сегментах, где каждой модели присвоены три топовых характеристики, которые являются решающими для потребителя при выборе автомобиля.
В новом сегменте «Многоцелевые» голосующие должны были определить номинантов по ряду важных критериев, таких как вместительность салона и багажного отсека, практичность и износостойкость, ходовые качества и проходимость. «Многоцелевыми» лидерами 2019 года стали:
Renault Duster в категории до 1 400 000 руб;
Toyota Land Cruiser Prado в категории от 1400 000 до 2 900 000 руб;
Volkswagen Multivan в категории от 2900 000 руб.
Призовые места в сегменте «Современные» автомобили достались «отличникам» таких критериев выбора, как: уровень комфорта водителя и пассажиров, современный дизайн, инновационные технологии:
LADA Vesta SW Cross в категории до 1 400 000 руб;
Subaru Forester в категории от 1400 000 до 2 900 000 руб;
Volkswagen Touareg в категории от 2900 000 руб.
Чтобы победить в сегменте «Надежные», «конкурсантам» пришлось убедить потребителей в том, что они отдают свой голос за вполне зарекомендовавший себя бренд, показать хорошие результаты в эксплуатационных показателях узлов и агрегатов и сроке службы кузовных деталей. Лучшими по итогам голосования стали:
Nissan Qashqai в категории до 1 400 000 руб;
Mitsubishi Pajero Sport в категории от 1400 000 до 2 900 000 руб;
Toyota Land Cruiser 200 в категории от 2900 000 руб.
Пьедестал лидеров сегмента «Семейные» автомобили выглядит в 2019 году следующим образом:
KIA Sportage в категории до 1 400 000 руб;
SKODA Kodiaq в категории от 1400 000 до 2 900 000 руб;
Volkswagen Teramont в категории от 2900 000 руб.
Основными критериями отбора здесь стали практичность и функциональность салона, вместительность багажного отсека, трансформируемый и просторный салон.
Кроме присуждения почетных «званий» лучшим автомобилям, во время события произошло еще несколько торжественных награждений. Одному из участников опросов проекта «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА» был вручен суперприз – квадроцикл CFMOTO X5 Classic. Гости и партнеры проекта вспомнили, как проходил квест «АВТО ГОДА», который этой осенью словно ветер пронесся по скоростной дороге М-11 «Москва – Санкт-Петербург» на просторных комфортабельных минивэнах Volkswagen Caravelle, оснащенных зимними фрикционными шинами Cordiant Winter Drive и оборудованных транспондерами T-pass. Самым ловким и умелым капитаном стал Григорий Бардаков из Калининграда, ему достался уникальный приз – сказочное путешествие с родными или друзьями в заснеженную Финляндию! Пилотам экипажа также достались замечательные «премиальные» призы от партнеров проекта.
Методология исследования
Обработка и анализ данных осуществлялись независимой исследовательской компанией Ipsos. Респонденты выбирали 3 автомобиля из 335 в каждом сегменте и ранжировали их в порядке важности, поставив на 1-е место лучший автомобиль. Полученные данные были экстраполированы на генеральную совокупность жителей российских городов с населением более 100 тыс. человек в возрасте 18‒54 лет, хотя бы раз в неделю пользующихся Интернетом и у которых есть автомобиль в семье[1]. Автомобиль, который респонденты ставили на 1-е место, получал 3 балла, на 2-е – 2 балла, на 3-е – 1 балл.
О проекте «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ»
«РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА» являются частью проекта «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ».
Это крупнейший автомобильный медийно-исследовательский проект в нашей стране, в основе которого ‒ изучение автомобильных предпочтений россиян на внутреннем рынке.
Проект включает в себя:
Ежегодную Национальную премию «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ» ‒ самый масштабный по количеству голосующих участников автомобильный конкурс в мире, в котором принимает участие свыше 1 млн человек, респонденты определяют лучшие автомобили в 23 классах.
- «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА» — регулярное исследование предпочтений россиян в выборе автомобилей в 4 сегментах.
Результаты голосования и опросов в двух крупнейших автомобильных проектах используются производителями и дилерами для выявления актуальных трендов, а также являются ориентиром для потребителей при покупке нового авто.
[1] Источник: регулярное исследование компании Ipsos «Российский индекс Целевых Групп, 1-е полугодие 2019 г.».