В новом выпуске программы «Выбор есть!» на телеканале «Авто Плюс» ведущие Павел Фёдоров и Роман Щукин провели сравнительный тест-драйв фургонов Master от Renault и новой модели отечественного производителя ГАЗель NEXT ЦМФ.
Когда россияне слышат слово «газель», они едва ли представляют себе грациозное животное африканских саванн. Одноимённая модель Горьковского автозавода знакома каждому, кто хоть раз выходил на улицу.
В конце 2013 года агентство Interbrand признало «ГАЗель» самым сильным российским автомобильным брендом.
С 1994 года, с начала своего производства, было выпущено более 2-х миллионов газелей разных модификаций. Как в послевоенные годы полуторка, так и в 90-е газель вывезла на себе постперестроечную Россию.
С открытием рынка в страну хлынул коммерческий транспорт мировых производителей. Ford, Mercedes, Fiat, Renault, Hyundai — все эти компании собаку съели в автомобильном бизнесе и продают свою технику по всему миру.
Они очень привлекательны по своим качествам, но важна еще и цена, а вот тут сложнее. Чтобы отстоять свои позиции Горьковский автозавод разработал семейство автомобилей NEXT. Между прочим, с ним он собирается покорять и другие рынки, например, Европу.
Наконец дошла очередь до Цельнометаллического фургона.
Однако, с конца нулевых отечественный автомобиль начал сдавать позиции, уступая импортным моделям от Ford, Mercedes, Fiat и Renault.
Результат этих трудов мы решили сравнить с одним из эталонов мирового коммерческого автомобилестроения – Renault и его фургоном – Master.
Последний бренд вовсе не новичок в этой сфере, ведь его история началась ещё в 1898 году, причём сразу с коммерческих машин. Весь накопленный за это время опыт компания вложила в модель Master. В последнем поколении авто может похвастаться оригинальным дизайном, качественным оснащением кабины, четкой шестиступенчатой коробкой передач и расходом топлива, как у легковушки.
Ну, а что в активе у Газели NEXT ЦМФ?
Новая просторная кабина. Более качественные материалы, как в отделке кабины, так и грузового отсека. Стал широко применяться качественный пластик. Под капотом турбодизель, Cummins, радующий не только тягой, но и хорошим ресурсом. Серьёзной доработке подверглась и подвеска: теперь спереди она независимая и куда лучше отрабатывает все неровности, из которых и состоят наши дороги. Гидроусилитель, кондиционер и музыка, круиз-контроль — всё на месте.
Как оценят потребители новинку? Поможет ли это ГАЗу отвоевать свою нишу обратно или даже расширить её? Ответ попытаются найти ведущие телеканала «Авто Плюс» Павел Фёдоров и Роман Щукин в программе «Выбор есть!», которую можно увидеть на нашем канале «Авто Плюс», а также он-лайн.
Название | ГАЗель Next | Renault Master |
Цена, руб. | 980 000 | 1 550 000 |
Страна марки | Россия | Франция |
Размеры, мм | ||
Длина | 6227 | 5548 |
Ширина | 2068 | 2070 |
Высота | 2753 | 2736 |
Колёсная база | 3745 | 3682 |
Клиренс | 170 | 178 |
Размер колёс | 185/75 R16C | 225/65 R16C |
Погрузочная высота | 730 | 547 |
Объем и масса | ||
Объем топливного бака, л | 70 | 100 |
Снаряженная масса, кг | 2530 | 2043 |
Полная масса, кг | 3500 | 3500 |
Грузоподъёмность, кг | 1500 | 1500 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механика | |
Количество передач | 5 | 6 |
Тип привода | задний | передний |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 130 | нет данных |
Расход топлива при 80 км/ч, л | 10,3 | 8,1 |
Марка топлива | дизель | дизель |
Тип передней подвески | независимая, пружинная | МакФерсон |
Тип задней подвески | рессорная | рессорная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | барабанные | дисковые |
Двигатель | ||
Объем цилиндров, л | 2,8 | 2,3 |
Тип наддува | турбонаддув | |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 150 / 110 при 3400 | 125/92 при 3500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 330 при 1800-2600 | 310 при 1250 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное |
Количество цилиндров | 4 | 4 |