Информационный партнер ралли-рейда «Шелковый путь» — телеканал «Авто Плюс» расскажет о самых ярких событиях гонки.
Васильев одержал победу на волгоградском этапе
Второй этап ралли обошелся практически без дорожных связок – не случайно он был задуман как кольцевой по Волгоградской области. Всего пять километров, чтобы доехать до старта, а затем два отрезка специального участка: соответственно 333 и 145 км, разделенные 44-километровой «нейтрализацией», и завершающая 18-километровая связка до бивуака.
Протяженность этапа 546 км, и уже в самом начале немало экипажей заблудилось и не сразу вышло на нужный курс. Второй отрезок специального участка проходил по твердым и быстрым полевым дорогам.
Российский экипаж Васильев/Евтехов на Proto GForce лучше других справился с национальными особенностями рельефа, где десятки мелких дорожек и заросли делают навигацию очень сложной.
На вопрос: «Блуждали ли Вы?», Васильев от души расхохотался: «Я не блудил! Шучу, конечно. Мы плутали, как и все, но я очень быстро увидел, что КАМАЗы нашли правильную трассу и мы поехали за ними. Затем было непросто их обогнать, как и Гаша, и Шлессера, ехавших перед нами. Но мы рискнули и обошли их. Вторая часть специального участка была очень быстрой, и мы полностью выложились, чтобы выиграть этот СУ и выйти в лидеры по сумме».
Каргинов берет реванш и выигрывает СУ
Петля Волгоград-Волгоград стала днем славы для экипажа КамАЗа под стартовым номером 305 Каргинов/Мокеев/Девяткин!
«Это настоящий российский специальный участок, — прокомментировал Каргинов на финише, — с развилками, где выбор приходится делать между семью направлениями… А решение нужно принимать быстро, ведь направления меняются постоянно, а мы едем довольно быстро! Нам повезло, и даже если мы иногда ошибались, все равно быстро возвращались на правильную дорожку. С другой стороны нам пришлось попотеть, ведь стартовали мы из глубины зачета, и нам пришлось обгонять очень много автомобилей. Вторая часть СУ была очень быстрой и трудной, но за все усилия нас вознаградил этот великолепный результат».
Показавший второй результат дня Айрат Мардеев возглавил гонку по сумме этапов. «Мне пришлось остановиться в конце второй части СУ, который был очень быстрым, в результате чего у нас перегрелось заднее правое колесо и нам пришлось его заменить, — объяснил пилот КамАЗа №300».
Эдуард Николаев нагоняет упущенное время
Выйдя самым последним на старт третьего этапа по маршруту Волгоград-Астрахань, экипаж Эдуарда Николаева нагонял упущенное. «Уже при подъезде к старту мы почувствовали, что у нас снова возникли проблемы с машиной, пришлось остановиться на ремонт, который занял два с половиной часа. Проблемы была в топливном наносе двигателя. На самом этапе все прошло гладко. Только вот пришлось помочь экипажу Андрея Каргинова, который сломался, дотянуть его машину до асфальта. На что у нас ушло 17 минут. Но мы своих не бросаем».
Жара лишь усугубила ситуацию. Все как на легендарном «Дакаре», где воздух тоже раскаляется до 50 градусов! А еще посреди этапа в Астраханской области поднялась песчаная буря, и некоторым участникам гонки пришлось после старта обращаться к врачам, чтобы подлечить воспаленные от песка и ветра глаза.
По словам Айрата Мардеева, экипаж которого пришел вторым, уступив экипажу Эдуарда Николаева 8 минут 48 секунд, последние десять километров до финиша им показались вечностью.
Тем временем у экипажа Андрея Каргинова вышел из строя двигатель. Ребята расстроились, буквально 500 метров отделяли их от первой контрольной точки и победы на этапе чемпионата России, который проходит в рамках «Шелкового пути».
Не так просто складывался день и у экипажа Антона Шибалова, у которого вышел из строя подвесной подшипник карданного вала. В итоге за весь этап они останавливались три раза, остались только с задним приводом – так и доехали до самого финиша через все пески. По результатам дня у Антона Шибалова одиннадцатый результат и пятая строчка в генеральной классификации. В свою очередь Дмитрий Сотников, который должен был страховать товарищей, пришел четвертым, а по итогам прошедших этапов занял третью позицию.
[nggallery id=56]