83-ий Международный Автосалон в Женеве глазами автомобильных экспертов телеканала «Авто Плюс».
Старый Свет подвёл итоги европейского мотор-шоу. Весь мир под впечатлением от представленных на Автосалоне новинок: футуристического Lamborghini Veneno, изысканного Ferrari LaFerrari, роскошного Rolls-Royce Wraith, новых компактных кроссоверов Suzuki SX4 и Renault Captur. Автомобилем Года в Европе, по версии жюри, стал Volkswagen Golf.
Выставленные и признанные лучшими в сердце Швейцарии машины оценили и российские эксперты: главный редактор «Авто Плюс» Илья Межибовский и ведущий телеканала Павел Фёдоров. Одними из первых они не только увидели самые яркие автомобильные премьеры 2013 года, но и — в буквальном смысле — пощупали европейские новинки.
Редакция «Авто Плюс» делится впечатлениями от Автосалона, делает прогнозы на будущий автомобильный год и рассказывает, чем хорош ожидаемый в России кризис для развития отечественного авторынка.
— Какие технические новации были представлены в Женеве? Появились проекты, которыми автопроизводители очень скоро удивят весь мир?
Илья Межибовкий
Следуя европейским требованиям экологичности современных автомобилей и минимизации расхода топлива, французский завод Citroen предложил в этом году уникальную технологию – воздушный гибрид. Идея компании заключается в использовании, вместо электричества, сжатого воздуха как одного из источников энергии для привода ведущих колёс. С чем-то подобным инженеры давно экспериментируют. В Америке, например, шасси мусоровозов или почтовых фургонов включает в себя элементы гидростатической трансмиссии. А французы давно носятся с идеей абсолютно чистой машины, работающей на воздухе. Замыслы фантастические! И все-таки нынешний автомобиль представляет собой концепт: пока на сжатом воздухе в прямом смысле далеко не уедешь. Хотя заявленный расход бензина – меньше 3 л на 100 км – впечатляет. Так что Citroen сделал шаг в сторону воплощения мечты европейцев в реальность.
— Мечтой российского покупателя вы это не называете… Какие новинки придутся по душе на отечественном рынке?
Российский покупатель в первую очередь обращает внимание на иные характеристики автомобиля. Думаю, по душе ему придётся новая просторная, выполненная в европейском дизайне Hyundai Grand Santa Fe, пришедшая на смену ix 55.
Уверен, покупать будут Skoda Octavia. Эта машина прекрасно собрана, она просторнее и комфортнее своей предшественницы. Octavia нового поколения будут собирать в Калуге. И это ещё одна причина будущей популярности относительно доступного автомобиля.
Любопытен, на мой взгляд, кроссовер Renault Captur. Здесь много локальных, но очень интересных идей. Оригинально выполненный бардачок, яркие карманы-резинки на спинках сидений, чехлы на молнии уже в комплектации серийной модели – это детали, которые сумели приковать моё внимание к авто.
Павел Фёдоров
А мне показалась любопытной модель нового китайского бренда Qoros. Обычно от этой страны не ждут заметных автомобильных новинок и даже чуть посмеиваются над попытками выйти на европейский рынок. Часто решения китайских производителей украдены у других автомобилей, и на выставке модели представлены очень сырыми. Но вот машина марки Qoros появляется на обложке каталога Женева- 2013, до этого на уникальной рекламной площади появлялись такие зарекомендовавшие себя марки, как, например, Volkswagen. Вот посмотрите: дизайн нового автомобиля обращает на себя внимание, модель хорошо собрана, использованы достойные отделочные материалы. Говорят, в проект планируют инвестировать около 1,5 миллиардов евро. Это хорошие деньги для создания и выхода на рынок серийной модели. Как дальше будет развиваться судьба этого проекта — сказать сложно. Но я готов делать вполне оптимистичные прогнозы.
Илья Межибовкий
Но без смеха всё-таки не обошлось: коллеги долго думали, как открыть багажник выставочной модели. Удача им улыбнулась. Оказалось, что кнопка открытия находилась… под задней колёсной аркой. Видимо, производитель просто забыл о том, чтобы провести тросик к замку на выставочном макете. Ну и — «вуаля» — быстренько расположил кустарно сделанную кнопку в не слишком заметном месте.
— Как считаете: найдутся в России ценители главных шоу-стопперов женевского мотор-шоу – роскошных Lamborghini Veneno и Ferrari LaFerrari?
Павел Фёдоров
Lamborghini Veneno не просто роскошная модель, но и эксклюзивная: всего будет собрано три таких инопланетных машины. Каждый Lamborghini Veneno оценен в три миллиона евро. Ну и, конечно, автомобили уже куплены, остаётся только догадываться кем. Предложение Ferrari LaFerrari оказалось ниже спроса примерно в два раза, скажем, на 170 моделей поступило больше 300 заявок. Суперкар шикарен и по дизайну, и по характеристикам. Вероятно, большой ажиотаж был и среди российских покупателей. Вообще, сегодня автомобильный рынок ориентирован на Россию и Китай. Европа переживает кризис.
— Автосалон отразил европейский кризис?
Павел Фёдоров
Планы компаний формируются, как минимум, на 5 лет вперёд, поэтому европейские стандарты остаются актуальными в производстве автомобилей и сегодня.
Илья Межибовкий
Кризис ведёт к тому, что на стендах появляется всё меньше концептов. Выставка всегда ценилась как европейская площадка для представления смелых идей, презентации чуть ли не утопического взгляда в будущее. И это интересно, я с удовольствием готов наблюдать за почти фантастическими мыслями автопроизводителей. И всё-таки практичность во время кризиса берёт верх. Даже самые продвинутые марки отдают предпочтение презентации «живых» автомобилей, для которых найдётся свой покупатель.
Если говорить об ожидаемом кризисе в России, то здесь я вижу, как ни странно, плюсы для покупателя. Стагнация приведет к тому, что дилерам придется жестко бороться за покупателя. Пока еще спрос значительно превышает предложение, особенно на самые ходовые модели, и не в самых крупных городах. Отсюда высокие цены, отсутствие стимулов для повышения качества продаж и обслуживания и многое другое.
И потом, в ситуации европейского кризиса вполне реален рост спроса на продукцию отечественного автопрома. Конечно, если качество наших машин вырастет. Представим себе, что года через три АвтоВАЗ покажет новое поколение «Нивы»… ОК, это имя сейчас вазовцам не принадлежит, пусть будет Lada 4×4. К тому времени окрепнут новые производственные процессы на ВАЗе и у его поставщиков. Это такое усреднено-мировое качество, которое закладывает один из владельцев – Renault-Nissan. И тогда АвтоВАЗ, возможно, вновь представит свои новинки в Женеве.
Беседу вела Екатерина Митлюкова.
[nggallery id=40]