Пелетон ралли двигался на юго-восток и после пересечения Анд оказался в Аргентине. Пунктом назначения был город Сальта. 218-километровый спецучасток организаторы проложили в предгорьях Анд на средних высотах около 3500 метров. В 1544 году после победы над инками испанцы обнаружили в горах современной Боливии мощную серебряную жилу. Часть добычи контрабандой уходила через Сальту в Буэнос-Айрес: город быстро расцвел, превратившись в один из самых красивых провинциальных уголков Южной Америки. Древними дорогами контрабандистов и ринулись участники Дакара по направлению к новому бивуаку ралли.
«Первая часть трассы проходила по плато и была довольно скоростной, — рассказывает Ильгизар Мардеев,- но под конец этап превратился в «трамвайную» гонку. Узкие горные дороги, расщелины и обрывы не позволяли обгонять более медленные экипажи».
По той же причине Эдуарду Николаеву не удалось быть настолько же быстрым, как на предыдущих этапах. Рисковать и обгонять в таких условиях очень рискованно – можно легко порезать колеса, и тогда с трудом отвоеванные секунды превратятся в минуты, потраченные на замену колеса.
Соперник россиян Алес Лопрайс похоже пошёл ва-банк, он был быстр, и пришёл вторым (+00:01:09). Андрей Каргинов доволен тем, что вполне комфортно ехал за Жераром Де Роем, уступив ему всего 1 минуту 38 секунд.
Другому камазовскому пилоту повезло меньше. Айрат Мардеев был вынужден остановиться, когда внезапно на его коробке перестали включаться передачи – на устранение поломки механизма ушло более 10 минут.
Ближе к полночи организаторы приняли решение об отмене первой части очередного спецучастка. Причина – прошедшие здесь сильные дожди. Скоростной участок для грузовиков целиком совпал с отмененным участком трассы. А это означает, что для грузового зачета скоростного этапа на маршруте Сальта-Тукуман не будет вообще. Машины проследуют до Тукумана по маршруту ассистанс.
Информационный партнёр ралли в Дакаре телеканал «Авто Плюс» продолжит следить за событиями гонки!