Проект G-Force Motorsport достаточно молодой — создан в 2009 году. Сейчас все усилия команды направлены на то, чтобы подтянуть ее до хорошего западного профессионального уровня и по оснащению, и по механизации, и по логистике. И, похоже, здесь знают, что для этого нужно делать. Основанная двукратным обладателем Международного Кубка FIA по внедорожным Бахам в абсолютном зачете и победителем целого ряда других престижных международных гонок Борисом Гадасиным, команда становится с каждым годом всё заметнее в дисциплине внедорожных гонок.
«Шелковый Путь» — одна из интереснейших гонок сезона, — говорит Борис Гадасин. — Это единственная гонка в России, в которой я планирую участие, потому что на ней традиционно сильный состав участников и высокая конкуренция. Планы простые – стартовать, бороться за максимально высокий результат, финишировать. Хочется переломить карму этой гонки, у меня оба старта на этой гонке были неудачные, хочется показать, на что способен экипаж и машина.
— Что Вы ждете от этого «Шелкового пути»?
— Новый опыт, новые впечатления, сильных соперников, интересных трасс, хорошей организации. С учетом того, что я не участвую в гонках в России, уже соскучился по российским дорожкам и хочу вспомнить, как по ним ездить.
— Какие эпизоды с гонки ШП прошлых лет Вам запомнились?
— Не особо богатый опыт – сходил рано. Понятно, что наиболее яркие впечатления — это авария в 2010 году, когда на полном ходу автомобиль сделал около 12 оборотов. Прототип G-Force — одна из немногих машин, которая может на равных бороться с современными заводскими автомобилями…
Автомобили, на которых выступают все наши пилоты и я в том числе строятся у нас в команде. Это единственный в России успешный проект строительства конкурентоспособного на мировой арене спортивного прототипа. С 2009 года автомобиль G-Force Proto выигрывал на гонках Кубка Мира, Чемпионата и Кубка России. Это прототип с 7-литровым бензиновым мотором, секвентальной коробкой передач, подвеской donerre (амортизаторы с 7 регулировками).
— Когда российские экипажи смогут составить полноценную конкуренцию именитым зарубежным гонщикам?
— Считаю вопрос опоздавшим на несколько лет. Ралли-рейды — это единственная дисциплина в автоспорте, где российские гонщики являются одними из самых титулованных в мире. За нами неоднократные победы в Кубке Мира и Кубке ФИА по бахам в абсолютном зачете (Шмаков, Новицкий, Гадасин), победы в категории Продакшн (Кузнецов, Варенцов), а команде «КАМАЗ-Мастер» на «Дакаре» так вообще нет равных. Наши экипажи давно уже составляют полноценную конкуренцию западным, российские гонщики в ралли-рейдах вошли в число топ-пилотов, и речь сейчас может идти лишь об увеличении их числа в мировой элите автоспорта.
— Как Вы оцениваете государственную поддержку внедорожной дисциплины?
— Необходима всесторонняя государственная поддержка развития автоспорта в целом. И во внедорожных соревнованиях в частности. Недостаточное внимание к автоспорту в СМИ мешает поиску спонсоров, гонки становятся делом горстки энтузиастов. А нужно, чтобы поддержка государства была такова, что когда мы выигрываем Кубок Мира — об этом писали в газетах и говорили по телевидению. Только тогда в России интерес к автоспорту в массах повысится, и он станет популярным, как в других странах Европы.
— Как Вы оцениваете ваших конкурентов?
— Уверен, что на ШП увижу многих сильных спортсменов, с которыми встречаюсь на других мировых гонках. Конечно, рассчитываю, что в гонке примут ведущие пилоты, такие как Стефан Петрансель, так как только в борьбе с ними можно расти самому как спортсмену.
— Как можно охарактеризовать отношения между участниками на гонке? Как обстоят дела с взаимопомощью на «Шелковом пути»?
— Чем сложнее гонка, тем взаимопомощь между участниками важнее. Как и везде, есть люди, которые зациклены только на себе, а есть те, кто помогают другим. Увидим.
Телеканал «Авто Плюс», который выступает информационном партнером ралли «Шелковый путь», продолжает следить за последними событиями престижных состязаний.