Большинство видов спорта мужчины создали для себя. Но деление спорта на мужские и женские виды с каждым годом становится все более условным. В том числе благодаря таким представительницам прекрасной половины человечества, как Елена Голубкина и Елена Правдина. Ралли «Шелковый путь» уже невозможно представить без их участия! В эти майские дни знаменитый экипаж занимается подготовкой к июльской гонке.
Елена Правдина со свойственным ей искрометным юмором ответила на наши вопросы.
— Какие планы на «Шелковый путь»?
— Самый главный план — это принять в нем участие. Традиционно, с самого зарождения гонки «Шелковый Путь» в России мы с Леной Голубкиной украшаем мужское развлечение и приключение, — смеется Елена. — Огромное спасибо Семену Семеновичу Якубову. Столько он с нами мается, и терпит, и опять допускает! Вообще спасибо организаторам, их самая большая удача — это присутствие мировой гонки на территории России, это поддержка государства, это широкий медийный охват и узнаваемость.
— Что Вы ждете от этого «Шелкового пути»?
— Как всегда, сложной трассы, бури эмоций, бури песчаной, выматывающих допов, ругани в песках, примирений на найденных точках, ну и, может быть, победы в нашем маленьком женском зачете.
— Какой участок предстоящей гонки представляется Вам наиболее интересным?
— У нас особенная любовь к пескам. В том смысле, что Лена любит в них застревать, а я обожаю копать и бегать с санд-траками. А если серьезно — то любые новые неизведанные тропы. Я в ралли-рейдах имею некоторый опыт, приятно сталкиваться со знакомыми дорожками и барханами, но еще интереснее проезжать там, где не ступало колесо российских рейдовиков. Конечно, квадратно-гнездовые участки вдоль полей утомляют, а вот сложная навигация — оживляет. Думаю, в этом плане калмыцкие степи мне понравятся.
— Какие эпизоды с гонки «ШП» прошлых лет Вам запомнились?
— О! Садитесь поудобнее и слушайте…2009 год — заблудились на ровном месте, аккурат перед сходом. Хотя там многие блудили, собственно именно в этом месте познакомились с Алдисом Вилцансом, с которым теперь и участвуем в гонке одной командой. Ну, конечно, сам сход. Горящий двигатель, долгое ожидание эвакуатора и сама эвакуация — это была отдельная песня. Сначала бурные эмоции от того, что эвакуировала нас участница и победительница Ралли Aicha des Gazelles — женского ралли в Марокко, с которого мы с Леной начинали свою совместную рейдовую карьеру. Потом масса бурных эмоций от поездки на буксире в ночи, в пыли, в условиях нулевой видимости. Именитая Газель — внимание! — заблудилась! В итоге эвакуация длилась с 8-ми вечера до 8-ми утра с перекладными — разве не эпизод?!
2010 год — поломка на 14-м километре со старта гонки… вот обида… Ночной проезд по Лужскому СУ. Ну, тут, как говорится, могу саму себя похвалить. Я Лужские гонки помню хорошо, так что труда не составило ориентироваться там и ночью. Кстати, не удивительно, что Боря Гадасин показал на этом участке отличный результат, он, наверное, мог бы его проехать и с закрытыми глазами. Ну, конечно же, слезы на финише… нормальные такие, качественные женские слезы — победа! Правда, скорее разума над здравым смыслом.
2011 год — наша шестая с Леной совместная гонка… мы никогда ещё так не ругались! Я никогда столько не блудила, а Лена до этого была с песками в лучших отношениях. Первый раз за 10-летнюю гоночную карьеру в рейдах мне хотелось сойти. Но потом удалось как-то собраться и продолжать гонку. И особенно в самом запомнившемся не только нам, но другим участникам и организаторам эпизоде нашего снятия-восстановления в гонке, проснулся боевой спортивный характер, и только на нем мы проехали длинный 620 км спецучасток. Хотя порой приходилось останавливаться просто, чтобы не потерять сознание на ходу. Ну и эпизоды 2010 и 2011 — награждения! Мои «Верблюдики» (призовые кубки ралли «Шелковый путь» — прим. авт.) украшают иконостас известной и титулованной раллийной команды FreeDRIVE Racing Team.
— Расскажите о своей машине
— До сих пор была очаровательная бело-красная Pajero 2 Evolution. Капризная, как девочка, но красивая и любимая. Она обладатель Кубка России. Она быстрая. Что нам приготовил Алдис Вилцанс (также участник всех гонок «Шелковый Путь») на этот раз — мы пока не знаем – сюрприз!
— Как Вы можете описать работу в команде?
Очень кратко — профессиональная работа. Мы довольны нашими латышскими коллегами. Мы характеризуем свою раллийную часть команды FreeDRIVE как команда с ралли-рейдовым характером.
— Как можно охарактеризовать отношения между участниками на гонке? Как обстоят дела с взаимопомощью на «Шелковом пути»?
Ну что за вопрос! На ралли-рейдах самые теплые отношения среди спортсменов. Для сравнения загляните в классическое ралли… ну или в кольцевой террариум!
— Как Вы думаете, когда российские экипажи смогут составить полноценную конкуренцию именитым зарубежным гонщикам?
— Они уже составляют. Борис Гадасин, Артем Варенцов в ралли-рейдах (я про грузовики просто молчу), Женя Новиков, Дима Тагиров в ралли. Кольцо и Формула 1 пока слабоваты, но без асфальта-то мы можем многое. А посадите их же, а ещё Витю Воликова, Илью Кузнецова, Алдиса Вилцанса, Сашу Желудова в заводские машины – тогда держитесь!
Телеканал «Авто Плюс», который выступает информационным партнером ралли «Шелковый путь-2012», следит за последними новостями соревнований!