Директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов рассказал телеканалу «Авто Плюс» о положительных результатах развития автомобильной промышленности в 2011 году.
«Могу с уверенностью сказать, что предыдущий год оказался удачным для российского автопрома. Отмечу 39-процентный рост продаж, то есть суммарно было реализовано почти 2,8 млн. автомобилей. Особенно увеличились продажи в сегменте легковых авто. Отрадно видеть, что те меры, которые принимало российское правительство, дали свои плоды, — сказал Рахманов. — 2011 год ознаменовался удвоением производства автомобилей иностранных брендов на территории РФ. В первую очередь это те авто, которые собираются в автоматическом режиме. Помимо этого, у нас достаточно неплохо завершилась программа утилизации, мы вышли на рекордное количество льготных автокредитов, которых было выделено 263 тысячи».
Алексей отдельно затронул вопрос об успехе программы утилизации. «С 8 марта 2010 года было реализовано практически 600 тысяч автомобилей по этой программе. Сейчас у нас есть три категории граждан, которые пока не приобрели новые машины взамен старым. Первые — это те, кто, к сожалению, сдав авто в утилизацию, не дожил до счастливого дня получения. Вторые — это те, кто оказался в местах лишения свободы, а третьи – те, кто ушел служить в армию, — пояснил он. — За представителей первой группы авто смогут приобрести по льготным ценам родственники. Представители второй и третьей групп смогут купить машину по мере их возможности».
По словам Рахманова, впервые за последние три года объем производства автомобилей в РФ превысил два миллиона штук. И эта цифра является промежуточной. «Согласно правительственному плану, который мы рассчитали на 2020 год, необходимо создавать три миллиона машин в год. То есть, нам есть, куда расти. По количеству авто на душу населения мы двигаемся к числам 360-380 машин на одну тысячу жителей. Это приблизит РФ к стандартам Восточной Европы».
Рахманов рассказал о специальных мерах, которые правительство будет принимать по стимулированию автопромышленности на Дальнем Востоке и в Приморье.
«Уже принят ряд серьезных мер государственной поддержки через подписание соглашений по промышленной сборке. В данный момент мы имеем целый кластер японских и корейских производителей, которые будут работать в этих регионах. Что касается скидок и спецпредложений для покупателей, то этими вопросами будут заниматься по желанию концерны и дистрибуторы», — заверил он.