В преддверии финала №1 Личного чемпионата мира по мотогонкам на льду, который пройдет 4-5 февраля на стадионе «Зоркий» в Красногорске, прошла закрытая встреча организационного комитета соревнований.
Представляем вашему вниманию, эксклюзивное интервью с директором соревнований – Владимиром Ивановичем Кувалдиным.
Вопрос: Верно ли то, что это будут юбилейные, пятнадцатые соревнования для города Красногорск?
Владимир Иванович: Да, в этом году, стадион «Зоркий» в пятнадцатый раз примет этап соревнований по Личному чемпионату мира в мотогонках на льду.
Вопрос: Как давно началась подготовка к соревнованиям?
Владимир Иванович: Подготовка началась ещё в ноябре 2011 года, более чем за два месяца до соревнований. Но нас подвела погода, поэтому сейчас усиленными темпами наращиваем лёд, нужно набрать не менее 25 см толщины покрытия ледового овала, но на сегодняшний день у нас не более 15 см. Сейчас работаем днём и ночью и днём, круглые сутки занимаемся подготовкой льда.
Вопрос: Надеемся, что в ближайшее время никаких капризов погоды не будет…
Владимир Иванович: Надеемся на прогноз, сейчас он благоприятный, морозы в районе -10°C -12°C градусов. Но, 100%, что мы проведём это мероприятие!
Вопрос: Были ли проведены какие-то работы на стадионе по модернизации, и есть ли в них необходимость, в каком состоянии стадион?
Владимир Иванович: Стадион находится в идеальном состоянии! В нашем, Центральном регионе России, это единственное сооружение подобного уровня. В рамках модернизации сделали новое большое цветное табло для зрителей, на котором можно будет вести гонку и всю подробную информацию для зрителей.
Вопрос: Скажите, в честь юбилея ждут ли зрителей какие-то приятные сюрпризы, шоу программа, есть подробности, которые Вы могли бы раскрыть сейчас?
Владимир Иванович: Да, в этом году на церемонию открытия мы привлекли: лазерное шоу, спортсменов автомобилистов московской области, которые проведут показательные выступления для зрителей перед соревнованиями, покажут мастерство вождения на ледовом треке. Также хотим привлечь молодых мотоциклистов, начинающих на технике отличной от профессионалов, с небольшим шипом.
Вопрос: Тоже показательные шоу заезды, чтобы молодёжь почувствовала дух соревнований на высшем уровне?
Владимир Иванович: Да, совершенно верно.
Вопрос: Есть ли какие-то изменения в техническом регламенте соревнований по сравнению с прошлым годом?
Владимир Иванович: В техническом – практически никаких, но есть изменения в спортивном. Изменилась система зачета. У нас было 20 заездов каждый день и затем ещё 4 заезда финальных A, B, C, D. В этом году заезды будут проходить по системе Гран-при, это 20 заездов + 3 – 2 полуфинала и 1 финал, где определятся лучшие гонщики дня. Соревнования проходят два дня, и в зачёт идут результаты каждого дня, очки накапливаются за каждый день.
Вопрос: Эти изменения в спортивном регламенте были сделаны с целью повышения зрелищности или…
Владимир Иванович: Спортивности, так скажем. Зрелищности у нас всегда достаточно. Довольно острые моменты бывают и в течение гонки и особенно, когда проходят финальные заезды, когда до последнего момента никто не знает, кто станет лидером дня соревнований.
Вопрос: Как Вы оцениваете значимость первого финала?
Владимир Иванович: Всего проходит четыре финала в разных городах. В Красногорске проходит первый, второй финал в городе Уфе, третий – в Ассене, Голландия, и четвертый – в Швеции. Спортсмены набирают очки по всем четырём этапам, и, как показывает практика, кто на первом этапе захватит лидерство – редко его теряет. Лидеры меняются, но как меняются: кто был первым на стартовом этапе, может стать вторым на следующем, второй – третьим, третий, на последнем этапе, может стать первым, редко кто вмешивается в их борьбу. И уже по итогам всех четырёх этапов, по сумме очков определяются победитель и призёры.
Вопрос: Людям, которые, допустим, пришли первый раз на стадион, достаточно ли просто будет разобраться в спортивных перипетиях?
Владимир Иванович: Довольно просто. У нас есть вся информация для этого, есть хорошие программки с историей гонок, где правила соревнований, таблица соревнований, где кто с кем едет. Здесь вопрос такой, что каждый гонщик должен встретиться с каждым гонщиком. Всего 16 гонщиков, два запасных и в течение 20 заездов они все друг с другом встречаются в гонке. И меняется дорожка, внутренняя дорожка – красный нашлемник, вторая дорожка – синий, третья – белый и последняя, самая неблагоприятная, потому что самая дальняя траектория до первого виража, там жёлтый нашлемник. И таблица составлена так, чтобы каждый гонщик побывал на всех дорожках, чтобы все были на равных.
Вопрос: Значит, для зрителей подготовлено новое информационное табло и индивидуальные программки?
Владимир Иванович: Верно.
Вопрос: Какое представительство отечественных спортсменов будет в финале?
Владимир Иванович: По регламенту допускается шесть гонщиков от страны. У нас сейчас восемь гонщиков, которые будут участвовать в квалификациях, которые проходят в Австрии, Польше и 27-28 января в России г. Луховицы. Из наших восьми гонщиков попасть в финал Личного чемпионата могут только шесть, поэтому два гонщика из нашего списка выбывают. Из каждой квалификации в финал попадают по пять гонщиков, наши шесть уже себе путёвку пробили, я думаю, что в пятёрку они точно попадут на этих отборочных. Остальные будут из шести стран, которые представляют своих гонщиков на этом чемпионате. Это пятнадцать, которые отбираются через квалификацию, шестнадцатого гонщика даёт ФИМ (Международная мотоциклетная федерация) и два гонщика запасных, это страна, принимающая чемпионат. Всё на усмотрение ФИМ, могут дать российского гонщика, могут привлечь кого-то из иностранцев.
Вопрос: Как Вы оцениваете конкуренцию внутри российской команды?
Владимир Иванович: Конкуренция сейчас стала очень напряжённой. Был непобедимый Николай Красников, на сегодняшний день 7-ми кратный чемпион мира в личном зачёте, и, по-моему, 16-ти кратный в общем зачёте. Сейчас его поджимает молодёжь от 20-ти до 26-ти лет. Вот Даниил Иванов, в этом году стал чемпионом России впервые, в острейшей борьбе одолев Николая Красникова, который стал вторым. Дмитрий Хомицевич стабильно идет к победе, занимает вторые, третьи места, но думаю, что в этом году он себя покажет!
Вопрос: Играет ли в этом роль возраст спортсменов?
Владимир Иванович: Возраст не играет особого значения, но самый такой пик — это до 30-ти лет. Дальше начинает и здоровье у некоторых давать о себе знать, потому что вид спорта очень травмоопасный. Практически ни одного не знаю спортсмена, чтобы не были в серьезный переделках, травмированы и, причём, довольно серьезно. Вы видели, какие у них там шипы по 28 мм, падения довольно жесткие и опасные.
Вопрос: Прогноз на финал?
Владимир Иванович: В этом году будет очень серьезная, жёсткая борьба за лидерство в чемпионате мира, но я думаю, что наши ребята всё равно не подкачают и всю эту шестёрку заберут в Россию.
Следите за новостями со стадиона «Зоркий» в Красногорске и смотрите подробный обзор 1-ого этапа Чемпионата Мира по спидвею на телеканале «Авто Плюс».