Первое, что бросается в глаза по прилету в Арекипу – заснеженные шапки вулканов Мисти и Чачани. Они настолько огромные (второй, кстати, шеститысячник, да и первый чуть-чуть до него не дотянул), и их красота на фоне бесконечного голубого неба настолько завораживает, что высыпавшие из самолета люди некоторое время стоят, удивленно глядя и вникая, что же это такое происходит!
Аэропорт, да и сам город с населением в 1,1 миллиона человек расположен почти у подножия этих двух великанов на высоте 2350 метров. Арекипа, основанная в 1540 году на месте бывшего поселения инков, является третьим по величине городом Перу. Ее часто называют «южной столицей». Говорят, что местным жителям все равно, что происходит в далекой Лиме.
По пути в лагерь автобус с журналистами пересекает глубокий каньон. Кругом абсолютно сюрреалистичные пейзажи. Огромной высоты горы напоминают гигантские строительные отвалы. Что-то похожее было в туркменском Балканабаде на первом издании ралли «Шелковый путь», но здешние масштабы и размеры просто не укладывается в голове.
Первое название увиденному, которое приходит на ум, – хаос. Застывшая картинка того, что происходило в здешних местах миллионы лет назад! Видимо, хаос, сотворенный природой, как-то действует и на местных обитателей. От видов перуанского города поначалу возникает культурологический шок. Незаконченность и необустроенность во всем. Удивительный контраст по сравнению с подтянутым и собранным соседом Чили.
Из-за особенностей местного налогового законодательства (не взимается налог с недостроенных строений) местные дома ощетинились арматурой намеренно недостроенных этажей, стены не отштукатурены. Картину дополняют бродящие по улицам персонажи, словно сошедшие с экранов боевиков Тарантино и повсеместные огромные, по все видимости, рисованные вручную биллборды «Кока-колы».
Насколько же было красиво у подножия вулканов! Ровно настолько же удручающе выглядит местечко, где расположился бивуак «Дакара». Тесное ущелье, стены которого – не благородная горная порода, а нечто цвета пыли вперемешку с разбросанными (возможно, при извержении вулканов) огромными валунами.
Наверное, то же самое увидели астронавты НАСА, впервые высадившись на Луне. Абсолютно безжизненная местность без намека на растительность. Нещадная жара, зато ночью обещают около минус пяти. Суровость пустыни ощущаешь: если садишься в тенек, оказывается, ветерок-то не такой уж теплый, скорее даже ледяной.
На бивуаке в разгаре культурная программа. Местные танцевальные коллективы, а-ля перуанское «Золотое кольцо» водят хороводы и громко поют. Основную часть населения Перу составляют индейцы. Темнолицые и небольшого росточка. Одеяния напоминают наши мордовско-марийские, цветовая гамма та же самая… Такой отвлеченный и неторопливый экскурс в ожидании известий с трассы мы можем позволить себе потому, что на спецучастке для команды «КАМАЗ-мастер» сегодня все было хорошо. Спасибо нашим экипажам.
478-километровый спецучастка они прошли как на одном дыхании. А в сражении против трех грузовиков Iveco, Андрей Каргинов стал сегодня безоговорочным лидером. Вот что говорит сам Андрей:
— Сегодня песков не было, но почти со старта сразу начинался быстрый участок, за ним скоростная каменистая дорога среди дюнет (маленьких дюн), затем шли по каменистому руслу реки. Трасса, по которой нам не очень хорошо удавалось до сих пор ездить. Старались ехать быстро, но осторожно, избегая проколов. Прокол все-таки случился, но повезло, что дотянули на подкачке до зоны нейтрализации и там уже поменяли резину.
Второй спецучасток был очень непростым. Нырнули в узкое русло высохшей реки. С одной стороны — скала, с другой — промоина, еле-еле вписались, прошли буквально ползком, чтобы не провалиться. Потом полезли в какую-то горную узкую дорожку, в которую с первого раза не попадаешь, назад приходилось сдавать. Одно колесо проваливается уже в пропасть, потом пошел крутой спуск, в сторону даже лучше не смотреть. Я думаю, остальным было еще сложнее, дорога разбивается, и удержаться еще сложнее.
Идущим следом было действительно сложнее. Ильгизар Мардеев признался, что даже кричал в том месте, о котором рассказывал Андрей Каргинов.
— Это был 70-й километр где-то… Выбрал вроде свою траекторию, но фэш-фэш! Ничего не видно, а там обрыв! Кричу! А-а-аа! Инстинкт, наверно, сработал, как-то удалось вывернуть!
Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов после анализа этапа дает хорошую оценку своим подопечным.
— Сегодняшний день был непростым. В основном из-за большого количества пыли. Были случаи, когда джипы застревали в этом фэш-фэш. Садились и выбраться оттуда своими силами не могли. Это, конечно, создавало серьезные неудобства во время обгона и просто во время движения. Но и в плане безопасности сегодня все было очень напряженно. При этом еще раз стало понятно, что для нашей команды, чем тяжелее условия, тем больше мы к этому готовы. Удалось проехать неплохо. Была досадная потеря времени у Ардавичуса – замена колеса, других ошибок сегодня не было. Остальные поехали нормально, да и он проехал хорошо. Но эта замена колеса… Конечно, она не повлияла на расстановку сил в таблице — впереди Стейси и Де Рой достаточно много имеют запаса по времени. Но и у Артура третье место достаточно твердое, потому что на позицию за ним следом сегодня уже переместился Андрей Каргинов. Он стал открытием сегодняшнего дня. Андрей после старта вырвался вперед и так и ехал всю дорогу первым. К концу этапа добавил скорости и сумел вырвать победу. Три минуты от ближайшего соперника Стэйси, это серьезный успех. Это демонстрирует, что Андрей вкатился, нащупал свой темп и едет достаточно устойчиво. Это первая его победа на этапе, которая позволила ему выйти на твердое четвертое место. Я думаю, что если, конечно, ничего не произойдет серьезного, то в том виде, в котором турнирная таблица сформировалась на сегодняшний день, она должна сохраниться. При одном «но». Последний тяжелый день – это предпоследний 13-й этап. Обещает быть очень коварным. Будут серьезные пески. Там все может измениться. Таблица может измениться. А сегодняшний день очень удачный для команды. Если оценивать в целом работу трех экипажей, то все они заслуживают похвалы. Видно, что «Дакар» пошел на пользу, что они серьезно добавили в темпе и, самое главное, то, что они психологически стали более устойчивыми. Это было главное, что мы хотели получить и, вроде, начинаем получаться.
С ближайшим преследователем Андрея Каргинова в общем зачете Пэпом Вилой сегодня произошли неприятности – сломалась коробка передач. К моменту написания материала он все еще оставался на трассе. Скорее всего, это сход с гонки. А это значит, что Ильгизар Мардеев уверенно закрепляется на пятой строчке итоговой таблицы.
В пылу событий последних дней незамеченным остался сход с гонки другого сильного участника Франца Эхтера на MAN. Руководитель команды Фред Ван Путтен объяснил ситуацию – поломка ступицы. Ремонт, как и в случае с Айратом Мардеевым, был невозможен в условиях спецучастка.
Под вечер в горах сильно похолодало. Но все компенсировал устроенный дакаровцам гостеприимными перуанцами теплый прием.
— Идите, посмотрите концерт, — говорит товарищам Стас Конопко, — там самый высокий индеец Валентину Николаеву по пояс!
Зажигательные этнические мотивы заполняют лагерь и эхом отражаются по стенам каньона. А когда трое местных Фродо Бэггинса весело смеясь, стали отплясывать на свой лад незамысловатую пляску, дружный хохот зрителей и аплодисменты заглушили все вокруг.
Хороший был все-таки день!
11 этап
1. 509 KARGINOV Andrey KAMAZ 03:52:50 — 00:00:00
2. 505 STACEY Hans IVECO 03:55:53 — 00:03:03
3. 511 BIASION Miki IVECO 03:57:52 — 00:05:02
4. 502 DE ROOY Gerard IVECO 03:59:22 — 00:06:32
5. 547 KOLOMY Martin TATRA 04:06:21 — 00:13:31
6. 523 MARDEEV Ilgizar KAMAZ 04:12:24 — 00:19:34
7. 530 VALTR Jaroslav LIAZ 04:12:58 — 00:20:08
8. 506 VAN GINKEL Wuf GINAF 04:14:09 — 00:21:19
9. 533 ARDAVICHUS Artur KAMAZ 04:15:34 — 00:22:44
10. 526 ELFRINK Johan MERCEDES 04:33:59 — 00:41:09
Общая классификация после 11 этапа
1. 502 DE ROOY Gerard IVECO 37:51:55 — 00:00:00
2. 505 STACEY Hans IVECO 38:47:53 — 00:55:58
3. 533 ARDAVICHUS Artur KAMAZ 39:12:24 — 01:20:29
4. 509 KARGINOV Andrey KAMAZ 40:22:37 — 02:30:42
5. 523 MARDEEV Ilgizar KAMAZ 41:51:43 — 03:59:48
6. 518 ADUA Joseph IVECO 43:04:31 — 05:12:36
7. 547 KOLOMY Martin TATRA 43:23:03 — 05:31:08
8. 511 BIASION Miki IVECO 44:28:09 — 06:36:14
9. 534 VERSLUIS Pieter MAN 44:34:05 — 06:42:10
10. 513 DE AZEVEDO André TATRA 45:22:41 — 07:30:46
Телеканал «Авто Плюс» продолжает следить за выступлением команды «КАМАЗ-мастер» на ралли «Дакар-2012».