Мы вам расскажем о первом дне гонки от лица тех, кто ее сегодня уже прошел, но будет переживать заново. Как долго? До утра. А утром будет новый день, новый этап ралли-марафона.
Эдуард Николаев, бронзовый победитель «Дакара-2011», победитель ралли «Шелковый путь-2010»: «Мы считаем, что это не просто значимая гонка, но и серьезная тренировка перед ралли-марафоном «Дакар». У нас в команде происходит смена поколений, и поэтому очень здорово, что есть такое соревнование, где вся молодежь может увидеть себя в гонке».
Фирдаус Кабиров, двукратный победитель ралли-марафона «Дакар»: «Говорить о стратегических моментах гонки пока преждевременно. Первый день прошел нормально — молодые спортсмены не подвели, проехали первый этап, как должно. Он был необычно трудным, по сравнению с прошлым годом он изменился, в этом году — ехали по мокрому скоростному участку. Сложность придавала грязная трасса. Усложнилась и навигация: из-за высокой травы было трудно отыскать заросшие дороги. Зато пыли, как в прошлом году, не было, потому что грязь была (смеется). Очень красивая трасса, проходит по нашей русской равнине, по балкам, оврагам, руслам рек, полевым проселкам — глаз радуется. Изменение движения за считанные пять километров происходили 2-3 раза в противоположную сторону. Завтра будет очень ответственный день, потому что будут сложные пески…»
Антон Мирный, дебютант ралли «Шелковый путь»: «Сравнить не с чем. Нелегко. 260 км – пока не представляю, что такое 600-800…»
Айрат Мардеев, участник «Дакара-2010»: «Сегодня вкаточный день. Не могу выделить какой-то особенный участок. Грязно и скользко было всюду, особенно на финише».
Ильгизар Мардеев, многократный участник «Дакара», пилот легендарной боевой технички: «Сегодня был вкаточный день. Не длинный, не короткий. Главная сложность в том, что было грязно и так скользко, словно это не земля под колесами, а мыло. Стекла становятся грязными моментально. Вначале были проблемы с навигацией, но выбрались. Наши все проехали ровно, вкатываются в гонку нормально (хотя даже у именитых гонщиков лопались колеса — то ли из-за неправильно выбранного темпа, то ли из-за неверно рассчитанного давления в шинах). Радует то, что все успешно финишировали. Не зря, значит, ездили в Ульяновске. Чего хотим от завтрашнего дня? Да того же, что и все — победы, но главная задача — без потерь дойти до финиша».
Комментарий от семикратного победителя и рекордсмена «Дакара» Владимира Чагина: «Первый день очень важен для всей гонки. Ошибки первого этапа могут повлиять на всю гонку. Поэтому самое важное не поддаться азарт атаки первого дня, а вкатиться в гонку, почувствовать темп ралли и свою машину
Точные результаты — места и времена участников ралли вы найдете на официальном сайте www.silkwayrally.com