В прошедший уикэнд состоялся 4-й этап серии Ferrari Challenge. Соревнование проходило на знаменитой французской трассе La Sarthe рядом с городом Le Mans, которая больше известна именно по названию населенного пункта.
Это одна из старейших трасс в Европе и мире, приблизительная ровесница Монцы и Нюрбургринга. Первые гонки прошли на ней в 1923 году.
Главное событие, которое здесь ежегодно проходит, — марафон «24 часа Ле Ман». В этот раз помимо традиционного соревнования, которое стартовало в субботу в 3 часа дня и завершилось в то же время в воскресенье, внимание зрителей и прессы привлекла к себе короткая, но яркая одновременная гонка Ferrari Challenge.
В этот раз челлендж проходил не по совсем стандартным правилам. Во-первых, одновременно участвовали спортсмены и европейской, и итальянской серий, хотя обычно они стартуют раздельно.
Во-вторых, вместо традиционных двух гонок в Ле Мане прошла только одна – как уступка расписанию основного соревнования. Тем не менее, заезд длился 45 минут вместо 25 или 35 минут, принятых в этом году.
И в-третьих, гонка проходила с одним обязательным питстопом, продолжительностью в минуту. Это было сделано по правилам Мировых Финалов Ferrari Challenge, для того, чтобы во время питстопа экипажи, в которых участвует по 2 пилота, могли сменить драйвера. Во время этой минуты не разрешается производить никакие технические действия с машиной, все остальные операции производятся по истечении этой минуты.
Свидетелями старта Ferrari Challenge стало несколько десятков тысяч зрителей, на трибунах развевались российские флаги. В гонку было заявлено 52 пилота, из них на старт вышло 50.
Алексей Васильев, показавший в пятничной квалификации лучшее время, стартовал с поул-позишн. Александр Скрябин стоял на 6 стартовой позиции.
В самом начале гонки Скрябин проиграл одну позицию, однако Васильев твердо держал лидерство. Но на третьем круге итальянец Стефано Гай на длинном прямике в шикане Michelin начал обгон Васильева в торможении, допустив тем самым ошибку, не вписался в поворот и “срезал” шикану. В результате чего, вылетев на неуправляемом автомобиле обратно на полотно трека, врезался в Ferrari Васильева – в правое заднее колесо. Российский болид совершил несколько оборотов вокруг своей оси, но Алексей сумел «поймать» автомобиль и избежал серьезных повреждений. Однако теперь он был только 9-м.
В это время Александр Скрябин начинает постепенно отыгрывать места. Самая активная борьба разыгрывается у него с голландским спортсменом Rory Bertram с бортовым номером 189. Несколько раз во время гонки они менялись местами: с шестой позиции Саша поднимается на 5-ю, затем снова возвращается назад и вновь отыгрывает 5-ю. После питстопа он уже 8-й, но в боксы еще не заезжали его основные соперники – Филипп Барон и Макс Бланкарди.
На 9-м кругу благодаря как раз их питстопам и сходу экипажа под номером 7 (Sernagiotto/Fasci), Скрябин поднимается на 3-е место и удерживает его до конца гонки. Таким образом, он финиширует третьим не только в европейской серии, но и в абсолюте, зарабатывая очередную очень достойную бронзу.
У Алексея Васильева на последних кругах дела обстояли не столь удачно. Инцидент со Стефаном Гаем, в который он попал в самом начале, сказался на автомобиле ближе к финалу. По предварительным данным в результате удара развалилось одно из сцеплений. Из-за этого за круг до финиша коробка на его Ferrari встала в аварийный режим – т.е. включилась нейтральная скорость, и сделать с этим было ничего не возможно. Не доехав до финиша буквально километра, бортовой номер 113 остановился на обочине. Для Алексея Васильева гонка на этом закончилась.
Опять приятно порадовал всех Владимир Кирилюк. В зачете Ferrari 430 он поднялся на третью ступеньку пьедестала. В общем же зачете он показал 40-е время.
Борис Ротенберг финишировал 41-м. Олег Чип не классифицировался.
Вот что говорит Алексей Васильев об этапе в Ле Мане:
«Безусловно, этот этап обещал быть одним из самых интересных, но, к сожалению, для меня он закончился не лучшим образом. Трасса La Sarthe очень специфичная, сложная и скрывает в себе много ловушек для новичков, поэтому во время гонки 11 июня было так много вылетов, разворотов и аварий. Она позволяет развивать на длинных прямых отрезках скорость до 310 км/ч – на стандартных кольцевых трассах это невозможно. На таких прямиках можно даже немного расслабиться, но не стоит питать иллюзий: на высоких скоростях машина становится менее управляемой, и чересчур самоуверенных драйверов могут ждать сюрпризы.
В Ле Ман хочется возвращаться снова и снова. И я очень надеюсь, что это еще случится».