Четвёртый этап немецкого чемпионата «Формулы 3» проходил совместно с этапом «Формулы Суперлига» на голландской трассе в Ассене 4-5 июня. Состав команды «Max Travin Racing», которую информационно поддерживает «Авто Плюс», был усилен, что сказалось на результатах.
После тестов трассе Хоккейнхаймринг накануне этапа в Ассене, к команде «Max Travin Racing» присоединился в качестве тренера многократный чемпион России Иван Самарин. Также на четвёртом этапе с Николаем Марценко работал инженер-консультант Питер Сибер (Peter Sieber), работавший в начале 90-х годов в немецком чемпионате «Формулы 3» с Михаэлем Шумахером.
Первую и единственную официальную тренировку пилот команды Николай Марценко вынужден был прекратить почти сразу после её начала: в его Dallara F307 Volkswagen обнаружилась течь охлаждающей жидкости. Первым полноценным заездом, проведённым на трассе Николаем, стала первая квалификация. С каждым заездом Марценко снижал отставание от лидеров, что позволило ему во второй гонке финишировать на одиннадцатом месте.
Вторая гонка для красноярского пилота была омрачена аварией. В борьбе за одиннадцатую позицию автомобиль Николая вытеснил с трассы на травяную обочину новичёк чемпионата Янник Меттлер. Машина россиянина получила незначительные повреждения переднего антикрыла , и он смог продолжить гонку, правда на последнем месте.
Совершив череду обгонов, Марценко вернул одиннадцатую позицию на финише. Он уступил обладателю десятого места 11,637 с.
Второй пилот и основатель команды Максим Травин оба раза финишировал вторым, что позволило ему увеличить своё преимущество в зачёте «Trophy».
Следующий этап чемпионата пройдёт 11-12 июня на трассе «Зольдер» (Бельгия).
Как комментирует пилот и руководитель команды Максим Травин: «Я выиграл старты обеих гонок в своём классе, однако мне удалось сдерживать Даниэля Ахо три-четыре круга. Это неудивительно, потому что в моём распоряжении была машина 2004 года выпуска, а финн пилотировал шасси ArtTech последней модификации. Я предпочёл не рисковать – моя установка была ехать на результат, который позволит мне упрочить лидерство в сезоне.
Как руководитель команды могу отметить, что работа Ивана Самарина в качестве тренера и тест-пилота произвела на команду очень приятное впечатление, и мы заключили с ним контракт до конца сезона».
По словам пилота команды Николая Марценко: «Уик-энд начался для меня плохо – на единственной тренировке потёк радиатор и по сути я стартовал в квалификации «с чистого листа». Однако, по мере работы с машиной и пилотажем, нам удалось достичь значительного прогресса, к последней гонке я поехал значительно быстрее относительно лидеров.
Очень обидным был инцидент с Метлером, но после него мне удалось обогнать целую группу участников – обоих пилотов команды ArtLine, партнёра по команде и ещё пару машин. В целом я получил за уик-энд хороший опыт».
Положение в «ATS Formel 3 Trophy» после четырёх этапов:
1. Максим Травин (Россия, Max Travin Racing, Dallara F304 Opel) – 70 очков
2. Лука Ианнакконе (Италия, Rhino’s Leipert Motorsport, Dallara F304 Opel) – 54 очка
3. Михаил Алёшин (Россия, Stromos ArtLine, ArtTech F24C Mercedes) – 20 очков
4. Даниель Ахо (Финляндия, Stromos ArtLine, ArtTech F24C Mercedes) – 20 очков
5. Иван Самарин (Россия, Stromos ArtLine, ArtTech F24 Opel) – 16 очков