С 20 по 22 мая на автодроме Алгарве ( Португалия) прошел 3 этап Ferrari Challenge Europe.
Пятница (20 мая) была первым официальным днем 3-го этапа Ferrari Challenge Europe на трассе Алгарве: в этот день проходили тесты, машины настраивали, готовили к субботним квалификациях и дальнейшим гонкам, одна из которых должна была состояться вечером в субботу, в 20.00 по местному времени, а вторая на следующее утро в воскресенье.
Автодром — новый, современный комплекс с большим количеством магазинов, кафе, офисов, открытый в 2008 году. Автодром был спроектирован английскими специалистами и рассчитывался на проведение крупных международных авто- и мото- соревнований, в том числе и Формулы 1. Трасса — трасса протяженностью 4.692 км, с максимальным перепадом высот 30 метров.
Работа российской команде в этот уикэнд предстояла сложная, так как и сама трасса на автодроме Алгарве одна из самых непростых среди всех этапов.
По словам Алексея Васильева, сложность этой трассы состоит в том, что многие повороты закрытые, слепые, при этом многие расположены на перепаде высот, что еще больше добавляет сложности при их прохождении. По словам Алексея: «Для того чтобы не потерять скорость и время в медленных поворотах приходится использовать вторую передачу, и при этом очень важно чутко ощущать коэффициент сцепления резины с асфальтом: в таких поворотах асфальт уже «натертый», скользкий, и малейшая ошибка приведет как минимум к потере времени, а как максимум – к более серьезным последствиям.»
Во время тестов пилоты российской команды большое внимание уделяли резине и ее износостойкости. От организаторов серии было получено письмо, в котором говорилось, какие углы развала они рекомендуют, для того, чтобы резина прослужила дольше. Помимо этого, в рекомендациях было предложено не слишком увлекаться заездами во время квалификации (т.к. на квалификацию и первую гонку положен один комплект резины); опробовать старт на новой резине, чтобы получить этот опыт управления автомобилем, а также внимательно отслеживать поведение резины в тех или иных ситуациях и поддерживать постоянную связь с представителями шинников (Pirelli).
И действительно, тесты показали, что максимальное сцепление новая резина обеспечивает только первые два круга – из-за специфики асфальтового покрытия трека. Дальше характеристики начинают ухудшаться, и время начинает неуклонно расти.
В пятницу во время тестов первая пятерка держалась очень плотно, с разницей во времени прохождения круга в 1-2 десятые секунды:
Барон 1.49.995
Матшуль 1:50:226
Васильев 1:50:327
Скрябин 1:50:414
Бланкарди 1:50:589
К сожалению, с третьим пилотом нашей команды Владимиром Кирилюком, который выступает на Ferrari 430, на третьем круге второй сессии случилась неудача. Произошло как раз то, от чего предостерегал Алексей Васильев. При входе в один из поворотов он не рассчитал скорость и траекторию, допустил ошибку на вхождении в поворот, автомобиль закрутило, и Ferrari стала на первую четверть короче.
После осмотра автомобиля было принято решение не торопиться сразу восстанавливать автомобиль. В гонках этого этапа Владимир будет участвовать на прошлогодней Ferrari 430 Алексея Васильева.
Суббота, 21 мая, квалификации.
Первое время принадлежит Алексею Васильеву — 1.49.769. При этом Алексей по ходу круга обгоняет еще двух круговых, то есть результат мог быть еще выше. У Александра Скрябина уже на первом кругу ломается коробка передач, это значит, что существенно увеличиваются паузы при переключении вверх и вниз, но несмотря на это он квалифицируется четвертым (1:50:401). Потенциал у наших спортсменов просто огромный.
Исходя из результатов первой квалификации поул-позишн в первой гонке (сегодня в 20.00 по местному и в 23.00 по Москве) принадлежит Васильеву, место во втором ряду зарезервировал за собой Саша Скрябин.
Владимир Кирилюк после вчерашней аварии предпочел проехать первую квалификацию более спокойно. Он будет стартовать с предпоследней позиции на стартовой решетке.
Вторая квалификация оказалась менее удачной для российской команды. Скрябин квалифицировался восьмым, Васильев десятым, а Кирилюк – на последнюю позицию стартовой решетки.
Ну что ж, значит, тем интереснее предстоит зрелище в воскресенье!
Суббота, гонка 1.
Захватывающая борьба происходила на протяжении всех 25 минут, со множеством обгонов, разворотов, аварий. Но решающее разделение позиций произошло на первом кругу гонки, в первом повороте.
Горячий австрийский гонщик Филипп Барон, стартовавший со второй линии, решает не ждать зеленого сигнала светофора и начинает ускоряться за несколько мгновений до разрешающего сигнала. Таким образом, уже к моменту официального старта он оказывается рядом с Васильевым и Бланкарди, стартовавшим с первой линии.
В результате Барон прорвался на первое место и сумел удержать его до финиша. Зато вот на второй и третьей позиции на протяжении 12 кругов происходило красивое соперничество между Алексеем Васильевым и Максом Бланкарди. Оба пилота – чрезвычайно опытны в подобных баталиях, на их счету неоднократные победы, и оба были готовы использовать любой малейший шанс, чтобы вырваться вперед. В результате на одиннадцатом кругу гонки в одном из «слепых» поворотов перед Бароном и Васильевым буквально «вырастает» развернувшийся болид Дирка Адамски. Австриец, рискуя, обходит его по внутренней кромке, но Васильев решает не рисковать, тем самым открывая Максу Бланкарди возможность для обгона, чем тот и пользуется. Но уже на следующем кругу в одном из поворотов, где после очередной аварии на треке оказывается разлито масло, Бланкарди поскальзывается, открыв тем самым Алексею «окно» для обгона. Оба пилота вновь меняются местами.
Аварий среди гонщиков в этот раз оказывается немало, во многих поворотах разлиты жидкости, и фортуна едва не дает итальянскому пилоту еще один шанс. Но Алексею удается удержать свою позицию, так он и финиширует на втором месте.
У Александра Скрябина ситуация сложилась очень похоже. В том же первом повороте на первом круге его «отжал» Роберт Пергл, заняв четвертую позицию, но Саша сумел вернуть себе место очень быстро, на этом же круге обогнав чеха вначале стартово-финишной прямой. Оставшиеся круги он уверенно держался на четвертой позиции, финишировав после Бланкарди.
Третий пилот, Владимир Кирилюк, вообще стал героем дня у нашей команды, в самом начале гонки обогнав сразу трех соперников. По его словам, он старался ехать ровно и без ошибок, и до последнего не мог поверить, что едет на третье место. На старте он сумел обогнать и Александра Моисеева, своего основного соперника, но затем опять пропустил его вперед, дабы избежать контакта.
В результате Владимир финишировал третьим из семи пилотов, во второй раз за свою пока недолгую карьеру поднявшись на подиум.
Воскресенье, 22 мая, гонка 2.
2-я гонка португальского уикэнда стала невероятно насыщенной на борьбу, обгоны, сходы и снова обгоны. Как мы помним, после второй неудачной для нашей команды субботней квалификации, позиции на стартовой решетке распределились таким образом: Александр Скрябин – восьмой, Алексей Васильев – десятый и Владимир Кирилюк – на последней позиции. Поэтому перед нашими гонщиками стояла серьезная задача прорваться как можно ближе к подиуму.
Поскольку от первых мест их отделяло несколько сильных соперников, то задача была довольно сложной но – никогда – не невыполнимой.
Уже на старте Александр Скрябин выставляет автомобиль на внешнюю траекторию и в первом повороте выходит сначала на пятую позицию, а затем в следующем повороте едет уже на четвертом месте. Перед ним Филип Барон, Макс Бланкарди и Роберт Пергл. Алексей Васильев ухитряется отыграть две позиции на первом круге и становится восьмым.
Если проанализировать его дальнейшее продвижение вверх, то получается, что фактически на каждом кругу он отыгрывал по одной позиции, упорно продвигаясь все ближе к подиуму.
На 6-м круге у Филипа Барона возникли технические проблемы – из строя вышла коробка передач, из-за этого ему пришлось пропустить своих основных соперников, а затем он заехал в боксы и окончательно выбыл из гонки. Благодаря этому Александру Скрябину удалось прорваться на вторую позицию, которую он сумел сохранить до конца гонки. Алексей Васильев к этому моменту занял выжидательную позицию. По его словам, он видел, как активно начиная со старта поехал основной пилотон и понимал, что долго в таком темпе они не продержаться по причинам жаркой погоды и сложной трассы, а поэтому выбрал стратегию, рассчитанную на борьбу на длительной дистанции. В результате эта стратегия принесла отличные результаты. Уже в последней трети гонки Алексею удалось красиво обойти своего главного соперника Роберта Пергла. Первая атака произошла в первом повороте 10-го круга, после того, как на стартово-финишной прямой Алексею удалось приблизиться к противнику в плотную. Пергл боролся до последнего за свою позицию и сначала ему удается перекрыть Алексею траекторию, но затем в следующей связке Васильев пользуется ошибкой чеха, уходит на внутреннюю сторону круга, перекрещивает траектории и добивается своего. Роберту Перглу не остается ничего иного, как «пододвинуться».
Наши пилоты занимают вторую и третью позиции и сохраняют их до самого финиша. Алексей не предпринимает атак в сторону Скрябина, соблюдая командную этику. Так они и финишируют в паре под аплодисменты зрителей и товарищей. К сожалению, за время борьбы Макс Бланкарди оказывается уже далеко впереди, и догнать его в этот раз уже не представляется возможным.
Владимир Кирилюк финиширует пятым в своем классе.
Таким образом, стартовав в середине, на 8-й и 10-й позициях Александр Скрябин и Алексей Васильев прорвались вперед на подиум, отыграв 6 и 7 позиций, заняли соответственно вторую и третью ступеньки пъедестала, продемонстрировав красивую, тонкую и стратегически выверенную борьбу.
Итоги
Команда Ferrari Team Russia набрала в Альгарве больше всех очков — 60, поднявшись на 2-ю ступеньку в командном зачете. Теперь Алексей Васильев и Александр Скрябин занимают 2 и 3 позиции в личном зачете, на счету у каждого по 58 очков, но количество заработанных подиумов позволило Васильеву стать вторым. Владимир Кирилюк занимает 4-ю строчку в личном зачете, среди пилотов, выступающих на Ferrari 430.