С того момента как команда «КАМАЗ-мастер» впервые проторила дорожку из России в мир ралли-рейдов прошло уже более двадцати лет. Теперь неведомый и загадочный «Дакар» стал гораздо ближе россиянам. Настолько, что Россия сама стала хозяйкой престижной супергонки «Шелковый путь». Такое развитие событий, несомненно, стимулирует российских спортсменов и способствует развитию отечественного автоспорта. Российские экипажи довольно уверенно чувствуют себя на международных соревнованиях в компании более именитых иностранных спортсменов.
Пример тому – экипаж Антона Мельникова выступающего за команду ATT-Racing. Россияне, подготовившие для участия в «Шелковом пути-2011» прототип Mitsubishi L200 Triton, намерены побороться за первую десятку общего зачета. После прошлогоднего 11-го места в абсолюте и первого места в категории Т 2.2, ребята не теряли времени зря — участвовали на всех этапах Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам. А в конце прошлого года Антон пересел на прототип категории Super Production, и уже четыре гонки, включая первый этап Кубка мира в Италии, проехал на нем. Период привыкания к машине прошел, и теперь настала пора использовать возможности автомобиля по максимуму. Работать на результат помогает профессионализм и боевой дух, царящий в команде ATT-Racing. По мнению Антона Мельникова это позволяет находиться в позитивном настроении и получать от гонок много положительных эмоций. Участники заранее знают, что согласно традициям «Шелкового пути», приятных сюрпризов в течение российской гонки заготовлено для них немало: «Я был восхищен решением Оргкомитета ралли организовать старт с Красной площади. Крупные международные соревнования должны начинаться в значимых исторических местах. Красная площадь — это символ России, ралли «Шелковый путь» — это тоже символ России в мире международного автоспорта».
Несмотря на красоту пейзажей и впечатления от исторических мест, по которым пройдет гонка, спортсмены намерены оставаться сосредоточенными от момента старта до самого финиша в Сочи.
«Понимаю, что соперники будут очень сильные, — продолжает Антон, — тем не менее, я сейчас нахожусь в хорошей спортивной форме, и приложу максимум усилий, чтобы выполнить поставленную перед собой задачу. Я понимаю, что пока не имею достаточного опыта песчаных гонок, но все же смотрю с оптимизмом на общую картину гонки. Главными моими соперниками будут все экипажи на прототипах, кроме, пожалуй, заводских команд Volkswagen и BMW. С ними бороться не позволяет отсутствие должного бюджета и опыта. А вот время прохождения скоростных участков другими экипажами на «суперах» я обязательно буду сравнивать со своим!»