Золотая победа Леонида Новицкого в Тунисе!

Юбилейное ралли «OiLibya de Tunisie 2011» подвело итоги первой половины спортивного сезона в Кубке Мира ФИА и Чемпионате Мира ФИМ по ралли-рейдам.

Немного отдохнув после изнурительной песчаной гонки в Арабских Эмиратах, гонщики оказались на бескрайних просторах Африки. Тунис встретил спортсменов не так дружелюбно, как ожидалось.  Прибывшим на пароме из Марселя участникам с боевой техникой и автомобилями технического обслуживания пришлось пережить несколько неприятных встреч с агрессивно настроенными местными жителями по дороге в Тузер. В результате обстрела колонны камнями и даже булыжниками несколько автомобилей получили повреждения в виде вмятин и разбитых стекол. К счастью, этим все и ограничилось, и команды незамедлительно включились в работу по гонке.

Предстартовые формальности прошли очень оперативно, и в праздничный день 1 мая юбилейный 30-й выпуск гонки успешно стартовал.

Первый боевой день включал довольно интересную трассу, которая состояла из песчаных зон и ходовых секций на 264-километровом спецучастке. Гонку  в джипах открывали прошлогодние победители гонки — экипаж Жан-Луи Шлессера и Константина Жильцова. Опытный «лис пустыни» был серьезно настроен выиграть гонку, поэтому начал атаку с первых минут. Однако его преследователи  — два BMW X3CC под управлением Леонида Новицкого с Андреасом Шульцем и вернувшегося в команду X-Raid после годового перерыва испанца Нани Рома в паре с Мишелем Перином уступать не собирались, приняли вызов и сразу взвинтили темп. Лучшим на финише стал Новицкий, оформив первую победу на этапе!

Во второй день гонщикам так и не удалось выйти на старт из-за сильной песчаной бури и порывистого ветра. Запланированную на этот день песчаную петлю вокруг Ксар Гиллана по решению Организаторов провели уже на следующий день. На протяжении 200 км экипажи соревновались в пилотировании и навигации в вязких песках и грядах маленьких, но очень коварных дюн. Мини-реванш и победу на этапе на сей раз праздновал Жан-Луи Шлессер. Выровняв позиции, Новицкий и Шлессер стали планировать дальнейшую тактику. А Нани Рома, неудачно застряв в песчаной засаде, отстал от двух лидеров на полчаса и присоединился к группе джипов, которые распределились в таблице результатов с 4-го по 6-е места. В нее вошли чех Мирослав Заплетал на BMW, итальянец Роберто Тонетти на Ниссане Прото и Борис Гарафулик на BMW X3CC, дебютировавший на этой гонке в составе команды X-Raid.

Четвертый этап позволил участникам отдохнуть от песков и побороться на гравийном покрытии. Ходовые и рулежные дорожки были идеальным подспорьем для мощной Багги, развивающей скорость до 210 км/ч, чтобы развить преимущество, но день сложился неудачно и Шлессер с Жильцовым проиграли и Новицкому, и победителю дня Роме.

Предпоследний этап по сути решил исход гонки. Новицкий, лидировавший в абсолюте с минимальным преимуществом в 1 минуту и 10 секунд перед Шлессером, имел последний шанс оторваться и сделать задел на финальный песчаный этап. Россиянин реализовал поставленную задачу просто блестяще, проявив мастерство, выдержку и четко действуя по запланированной тактике. Полный газ и максимум атак принесли ему 12 минут преимущества перед французом на этапе, что обеспечивало хорошие шансы закрепить успех и выиграть гонку.

Финальный доп прошел на очень зрелищном песчаном Гран При в окрестностях Нефты, где Организаторы сделали парную гонку для джипов и масс-старт в линию для мотоциклов и квадов. Нани Рома выиграл этап, а Новицкий и Шлессер пришли к финишу вторым и третьим соответственно. В абсолютном зачете все трое сохранили позиции.

Торжественный подиум и первые поздравления победителей и призеров гонки состоялись прямо на финише Гран При.

Победителем 30-го выпуска ралли OiLibya de Tinisie 2011 стал экипаж Леонида Новицкого и Андреаса Шульца на BMW X3CC.  Эта победа стала первой для экипажа на этапе Кубка Мира ФИА в сезоне 2011 и имела принципиальное значение. По итогам трех этапов Серии Кубка Мира Новицкий укрепил свое лидерство в классификации ФИА с 123 очками в активе.

Л.Новицкий: «Я благодарен всем, кто работал вместе с нами на этот результат. Команда потрудилась на пять с плюсом, и за всю гонку у нас не было ни одной технической проблемы, мой штурман Андреас Шульц в очередной раз продемонстрировал свой профессионализм в работе с навигацией, которая в Тунисе всегда очень сложная, а поддержка тех, кто за нас болел, безусловно, поднимала моральный настрой и заряжала энергией. Победа принесла мне огромное удовольствие и море положительных эмоций. Этот этап в календаре Кубка Мира традиционно один из самых сложных, и в этом году гонка получилась очень динамичной и интересной, несмотря на сокращение дистанции по сравнению с предыдущими выпусками. Мы стремились показать высший результат, так как для нас это было необходимо как по спортивным, так и по моральным соображениям».

«Серебро» в зачете джипов получил экипаж Жан-Луи Шлессера и Константина Жильцова на Багги, который очень достойно конкурировал с Новицким на протяжении всей гонки и записал на свой счет одну победу на этапе. «Бронза» досталась испанцу Нани Рома, отлично проявившему себя на первом боевом выезде в этом сезоне с командой BMW X-Raid и выигравшим на этой гонке целых два этапа.

В других зачетных категориях еще два представителя России заняли высшую ступень подиума. Илья Кузнецов и Роман Елагин на Тойоте Ленд Крузер 200 отличились в категории стандартных джипов или Т2, а в зачете квадов Дмитрий Павлов уверенно выиграл в борьбе с итальянцем Норберто Каньяни и местным гонщиком Каримом Дилу.

В зачете мотоциклов и грузовиков, лучшими стали португальские спортсмены – Хелдер Родригез на Yamaha и экипаж на MAN под управлением опытной гонщицы Элизабет Жасинто.

Итоговые результаты гонки:

Абсолютный зачет джипы:
1. NOVITSKIY Leonid/SCHULZ Andreas/ X-Raid Gmbh – BMW X3CC – 13:23:02
2. SCHLESSER Jean-Louis/ZHILTSOV Konstantin/ SONANGOL – Schlesser Buggy – 13:37:23
3. ROMA Nani/PERIN Michel/ X-Raid Gmbh – BMW X3CC – 13:58:38

…..

8. KUZNETSOV Ilya/ ELAGIN Roman/ TOP RUN – TOYOTA LC200 – 21:06:04

Абсолютный зачет мотоциклы:
1. RODRIGUES Helder/ YAMAHA – 14:23:16
2. PRZYGONSKI Jakub/ KTM – 14:32:52
3. CZACHOR Jacek/ KTM – 15:17:28

Зачет квады:
1. PAVLOV Dmitry/ HONDA – 20:59:01
2. CANGANI Norberto/ POLARIS –  32:39:25
3. DILOU Karim/ YAMAHA – 40:11:12