Из-за нестабильной ситуации в Тунисе, вызванной политическими проблемами и массовыми волнениями, над проведением юбилейного 30-го выпуска ралли «OiLibya de Tunisie 2011» нависла угроза. На память невольно приходила сенсационная отмена 30-го «Дакара» в 2008 году, но в этот раз «дежавю» не состоялось.
Организаторы гонки – французская компания Neveu Pelletier Organisation (NPO) смогли найти компромисс и, заручившись поддержкой нового правительства Туниса и получив от них гарантии безопасности участников, сверстали новый маршрут гонки с базой в известном регионе Тузер.
Максимально сократив дорожные секции (лиазоны) и построив трассу спецучастков вокруг трех Биваков, NPO добились идеально комфортных условий для отдыха участников гонки и работы механизации после каждого из шести боевых этапов. Общая дистанция гонки составила 1532 км.
На торжественном старте 01 мая в Тузере соберется под сотню участников в категориях джипов и грузовиков, для которых эта гонка станет третьим по счету этапом Кубка Мира ФИА, а также в категориях мотоциклов и квадов в рамках второго этапа Чемпионата Мира ФИМ. Гонщикам предстоит пройти очень серьезные испытания в бескрайних песках знаменитого Рас Эль Оуед, белых дюнах между Тузером и Ксар Гилланом, техничных плато, горных дорожках и участках со сложной навигацией прежде чем финишировать 06 мая в знаменитом регионе Нефта, где снимались эпизоды легендарного фильма «Звездные войны».
Бороться за победу в юбилейной гонке будут настоящие профессионалы своего дела. Лидер классификации Кубка Мира ФИА после двух этапов Леонид Новицкий, пилотирующий заводской BMW X3CC вместе со своим штурманом Андреасом Шульцем, встретятся «тет-а-тет» с их главным соперником и победителем прошлогоднего выпуска гонки Жан-Луи Шлессером, выступающим в паре с российским навигатором Константином Жильцовым на Buggy Original. Именно эта дуэль станет ключевой интригой гонки. Оба экипажа настроены оформить первую победу в Кубке Мира этого года и приложат все усилия, чтобы выбрать лучшую тактику и выиграть очную борьбу в мастерстве пилотирования и навигации.
В заявке также несколько сильных французов на Багги MD – Паскаль Томасс, Режи Делае и Антоан Морел, Лоран и Жозеф Россо на Ниссанах стандартной подготовки категории «продакшн», которые не пропускают ни одной гонки под эгидой NPO, а также итальянец Маурицио Траглио на прототипе Ниссан Патфандер и несколько английских Боулеров, за рулем одного из которых будет женщина и руководитель команды Евгени Декре. По эксклюзивной информации от организаторов гонки, ожидается также участие испанского топ-пилота Нани Ромы. Из дебютантов этого года стоит отметить чилийского пилота Бориса Гарафулика, который примет старт за рулем BMW X3CC в составе команды X-Raid и российского пилота Илью Кузнецова, ведущего борьбу за Кубок Мира в Т2 и пилотирующего Тойоту Ленд Крузер 200.
Зачет грузовиков возглавит португальский экипаж Элизабет Жасинто на MAN, а в категории квадроциклов первый стартовый номер достался россиянину Дмитрию Павлову на Honda TRX700.
30 апреля программу гонки по традиции откроют административные и технические проверки, далее нас ожидает зрелищная спортивная часть на протяжении шести боевых дней и 06 мая состоится праздничный финиш гонки с награждением победителей и призеров гонки памятными призами юбилейного выпуска и распределением новых очков в классификации Кубка Мира.