В эти дни на одной из стариннейших кольцевых трасс в мире – автодроме Монца – состоялся первый этап соревнований Ferrari Challenge европейской и итальянской серий.
На этом этапе в составе российской команды выступало 3 пилота: Алексей Васильев и Александр Скрябин в зачете Trofeo Pirelli и Олег Чип в зачете Coppa Shell. Все трое выступают на автомобилях Ferrari 458 Italia.
Вообще в этот уикенд на трассе в Монце прошло несколько ивентов. Помимо Ferrari Challenge в эти же дни откатали и участники соревнований «Superstars” и «GT-Sprint».
В этом году в регламенте Ferrari Challenge произошло несколько изменений.
Так, например, изменилась продолжительность гонок: если в прошлом году было две гонки по 40 минут каждая, то в сезоне 2011 первая гонка длится 25 минут, а вторая – 35 минут.
Связано это может быть с двумя обстоятельствами. Первое – телевизионные трансляции в прямом эфире, на которые, безусловно, завязаны организаторы серии.
Но есть и еще один момент. Двигатель на автомобилях стал мощнее (458-я по сравнению с 430-й прибавила порядка 85 сил). Потребление топлива увеличилось. А размер топливного бака не изменился.
При потреблении примерно 1 литр на 1 км 105-го топлива 100-литрового бака на 40-минутную гонку может и не хватить…
Второе изменение касалось правил старта. Поскольку обе гонки проходят по старту с хода, то было принято решение разрешить автомобилям ускоряться не при пересечении стартовой линии, а при включении зеленого сигнала светофора.
Пятница, 8 апреля.
День тестов и свободной практики.
Утренние тесты, пока температура воздуха и асфальта еще не успела подняться до отметки почти в 30 градусов, дали гораздо более высокие результаты, нежели послеобеденная практика.
С утра лучшее время круга в европейской серии принадлежало итальянскому гонщику Фелиппе Претте (1.52.084), а второй результат показал Алексей Васильев – 1.52.122. У Олега Чипа был 17-й результат: 1.58.687.
Зато идеальное время круга продемонстрировал как раз Леша Васильев: 1.51.904
По результатам дневной практики первое лучшее время было у Саши Скрябина: 1.53.165. Ближайший соперник Max Blancardi шел от него в 0,4 секунды. У Алексея Васильева было 5-е время: 1.53.807.
Саше Скрябину принадлежит также по итогам пятничной практики лучший идеальный круг, собранный из 4-х секторов: 1.52.705.
Суббота, 9 апреля.
С утра прошло две квалификации. По их результатам пилоты располагаются на стартовой решетке первой и второй гонок соответственно.
В первой квалификации первое место занял Алексей Васильев – 1.52.309, второе – Александр Скрябин – 1.52.656
К сожалению, во время первой квалификации произошла авария. Олег Чип не справился с управлением в одном из поворотов, войдя в него на слишком высокой скорости. Автомобиль был поврежден и снят с дальнейших заездов.
На второй квалификации Саша Скрябин приехал первым (1.53.087), а вот Алексей только 8-м.
Гонка 1.
Трасса Монца интересная для гонок, но довольно сложная для борьбы, особенно при равных технических возможностях автомобилей. Здесь много длинных прямых и дуг, которые проходятся на большой скорости с полностью открытым газом. И лишь в нескольких поворотах возможно обогнать соперника, и то только в том случае, если он допустит ошибку.
Поэтому первая позиция на старте – это хорошая гарантия победы.
Для Алексея Васильева, занявшего на старте поул-позишн, чтобы выиграть первую гонку было важно просто удержать первое место. Да, соперники были не простые. Роберт Пергл из Чехии и Макс Бланкарди из Италии буквально висели на хвосте и ждали любой ошибки.
Но опыт Алексея позволяет не ошибаться.
К сожалению, ошибки не сумел избежать Саша Скрябин, которого при старте с хода более опытные соперники оттеснили сразу со второй на четвертую позицию. Произошло это именно из-за изменения правил старта, когда гонщик может открывать газ уже сразу после включения зеленого сигнала.
А потом Скрябину пришлось еще подвинуться. Как итог – он пятый.
Алексей Васильев как стартовал первым, так и приехал. И в какой-то момент команда даже перестала волноваться, так четко, гладко и безошибочно – как на тренажере – он проводил свою гонку.
«Начало сезона и первая гонка всегда очень ответственное событие. Они во многом определяют весь последующий сезон, уровень команды и отношение со спонсорами, — говорит Алексей. – Поэтому я, конечно, волновался перед стартом, да и потом постоянно ощущал прессинг со стороны Макса Бланкарди, который не переставал меня преследовать. Но я понимал, что смогу его сдержать».
Воскресенье, 10 апреля.
Монца, гонка 2: двойной подиум России!
По итогам вчерашней второй квалификации российским спортсменам достались соответственно первое и восьмое места на стартовой решетке. И первую половину гонки было практически ничего невозможно с этим поделать. Алексей Васильев круг за кругом предпринимал попытки обойти впередиидущих соперников, но безуспешно. Оставалось только ждать чужих ошибок и по возможности не ошибаться самому.
Для Скрябина гонка сложилась намного проще, чем для Васильева. Стартовав с первой позиции, подстегиваемый вчерашней неудачей, он сразу стал отрываться от своих соперников: казалось бы, даже в поворотах он не снимает ноги с педали газа.
Но в самом начале гонки, после 3-го круга в дальнем повороте Аскари (там, где накануне произошла авария Олега Чипа), один из гонщиков на Ferrari 430 «разложил» свой автомобиль о бетонный отбойник. На трассу вышел сейфити кар, снова собрав всех вместе. Ситуация на трассе для наших спортсменов на это время не изменилась.
Однако сразу после зеленых флагов на трассе началась активная борьба за места. В результате Алексей Васильев, пользуясь ошибками других спортсменов, начинает отыгрывать место за местом. Сначала седьмой, потом шестой… Затем у него разворачивается нешуточная борьба с чешским спортсменом Йаном Данисом. В том же повороте Аскари Данис вытесняет Алексея на поребрик и на гравий, и после скачек по камням, у Ferrari Алексея отключаются все электронные системы. Теперь остается надеяться только на мастерство.
Но этого у Алексея в избытке. Он выжидает, и в дальнейшей борьбе между двумя опережающими соперниками ему удается подняться до 4 места. Однако впереди продолжает держаться все тот же чех.
Преследование Алексея начинает действовать ему на нервы. За круг до окончания гонки в повороте Параболика он все же ошибается, зайдя слишком широко в поворот, чем пользуется Васильев и… выходит на третье место!!!
Саша Скрябин проводит гонку чрезвычайно спокойно и умело. На протяжении всех 35 минут у него лишь однажды возникает тонкий момент, который мог поставить под угрозу его первое место. Во второй шикане его атаковал француз Франсуа Якубовски, однако эта атака ничем не закончилась. Саша продолжал лидировать. Даже после выезда на трассу в самом начале сейфити кара, так же как и после старта, он не дал своим преследователям шанса претендовать на победу.
После гонки Александр сказал, что гонка была довольно простой в том смысле, что чисто технически нужно было просто жать на газ и не ошибаться. Но психологически он чувствовал на себе большую ответственность, понимая, что в случае его проигрыша Алексей не сможет подняться до первой ступени, а большая группа поддержки, приехавшая в Монцу из России, и тысячи глаз на Родине ждут еще одной победы.
Саша финиширует первым и зарабатывает второе золото в этом сезоне для российской команды.
Теперь Васильев и Скрябин делят первое и второе места по сумме очков за две гонки (по 25 очков.
Следующий этап пройдет в Валенсии 6-8 мая.