DTM — три магические буквы, заставляющие сильнее биться сердца поклонников автоспорта. В новом сезоне, который стартует в начале мая, телеканал «Авто Плюс» продолжит транслировать эту престижную и популярную гоночную серию.
Серия DTM ведёт свою историю с 1984 года, в 1996-м из-за возросших расходов на участие прекратила своё существование, но уже спустя четыре года, в 2000-м, чемпионат был возрождён. Теперь аббревиатура расшифровывается как. В последние годы DTM (Deutsche Tourenwagen Masters) является ареной сражения двух гигантов немецкой автопромышленности — Audi и Mercedes. Это противостояние с более чем 70-летней историей — «Четыре кольца» и «Три луча» соперничали между собой ещё на довоенных гонках Гран При.
С момента своего возрождения чемпионат DTM превратился в одну из самых популярных и престижных гоночных серий мира. Каждый уик-энд в среднем посещают более 80 тысяч болельщиков, а центральный этап на городской трассе «Норисринг» в Нюрнберге ежегодно собирает на трибунах свыше 100 тысяч зрителей – такой посещаемости могут позавидовать многие этапы Формулы-1! Прямые трансляции гонок ведутся более чем в ста странах, включая, благодаря телеканалу «Авто Плюс», и Россию.
В DTM за рулём мощных 500-сильных заднеприводных машин выступают сильнейшие спортсмены – от экс-пилотов Формулы-1 и лучших «кузовных» гонщиков до восходящих звёзд мирового автоспорта. Добавляет привлекательности серии и участие в ней женщин-пилотов – в грядущем сезоне за Mercedes продолжит выступать в шотландка Сьюзи Стоддарт, а в Audi дебютирует швейцарская гонщица Рахель Фрей, которая сменит выступавшую прежде за ингольштадтский концерн Кэтрин Легг.
В новом сезоне оба концерна выставят на старт по девять машин. Главными претендентами на титул считаются пилоты, которые будут выступать за рулём автомобилей последней модификации. В Audi делает ставку на Тимо Шайдера, Маттиаса Экстрёма, Оливера Джарвиса и Майка Роккенфеллера, а основными бойцами команды Mercedes, выигравшей прошлый сезон, вновь будут Гэри Паффетт, Бруно Спенглер, Ральф Шумахер и Джейми Грин, который сменил за рулём новой машины чемпиона прошлого сезона Пола ди Ресту, перешедшего в Формулу-1. Впрочем, как показали последние годы, гонщики на предыдущих моделях порой могут потрепать нервы фаворитам и бороться на отдельных этапах за высокие места.
В сезоне-2011 запланировано 12 этапов, первый из которых пройдёт 1 мая в немецком Хоккенхайме. Кроме Германии, соревнования пройдут в Нидерландах, Великобритании, Испании, Китае и Австрии, куда в этом году после нескольких лет перерыва вернётся DTM – на живописной трассе в Шпильберге состоится третья гонка чемпионата. Но главная новинка грядущего первенства – это выставочный этап на Олимпийском стадионе в Мюнхене, где будут организованы заезды по параллельным дорожкам, как в знаменитой Гонке чемпионов.
Несмотря на заморозку технического регламента (второй год подряд команды не могут вносить изменений в конструкцию машин), баланс сил в новом сезоне может измениться из-за смены поставщика шин – на место британской фирмы Dunlop, «обувавшей» DTM с 2000 года, приходит южнокорейская компания Hankook. А значит, решающим фактором в 2011-м вновь будет то, как в условиях запрета на доработку техники и ограничения тестов Audi и Mercedes удастся приспособиться к новым шинам. Штутгартцы постараются отстоять титул, а ингольштадтцы приложат все силы, чтобы взять реванш за прошлогоднее поражение.
Всё это обещает крайне интересный сезон, который вы в полном объёме сможете увидеть на телеканале «Авто Плюс» с комментариями Сергея Беднарука. Старт – 1 мая. Не пропустите!
Календарь серии DTM 2011 года
Дата гонки | Место проведения (страна) |
1 мая | Хоккенхайм (Германия) |
15 мая | Зандфорт (Нидерланды) |
5 июня | Шпильберг (Австрия) |
19 июня | Лаузиц (Германия) |
3 июля | Нюрнберг (Германия) |
17 июля | Мюнхен (Германия) |
7 августа | Нюрбург (Германия) |
4 сентября | Брэндс-Хэтч (Великобритания) |
18 сентября | Ошерслебен (Германия) |
2 октября | Валенсия (Испания) |
23 октября | Хоккенхайм (Германия) |
6 ноября | Шанхай (Китай) |