Россияне лидируют в Кубке Мира по ралли-рейдам, информационным партнером которого выступил «Авто Плюс»!

Первый этап Кубка Мира в Италии принес россиянам два лучших результата. Борис Гадасин оформил третью победу на «Итальянской Бахе 2011» (ранее он побеждал в 2007 и 2009 гг.), а действующий Чемпион Мира Леонид Новицкий взял «серебро» и успешно начал борьбу за Кубок Мира этого года.
Гонка, включавшая три боевых дня, преподнесла немало сюрпризов. За день до прибытия на проверки и аккредитацию, Организаторы объявили о серьезной опасности на большей части трассы из-за паводков в руслах рек, по которым частично должны были проходить допы. В срочном порядке была создана рабочая группа, включавшая представителей Международной Автомобильной Федерации (ФИА), и результатом их оперативной и четкой работы стал обновленный маршрут, который исключил несколько прохождений затопленных русел рек.

Изменения коснулись и конфигурации трассы — первоначально планировавшийся круг дистанцией 100 км был разделен на два коротких спецучастка 33 и 21 км. Именно их гонщикам предстояло пройти по два раза в каждый боевой день. После официального Брифинга и утверждения нового формата, гонка стартовала.

Административные и технические проверки, а также зоны сервиса и закрытый парк были организованы в большом выставочном комплексе Фериа ди Порденоне. Отсюда с красивого стартового подиума на первый спецучасток отправились 116 участников гонки в категориях мотоциклов, квадов и джипов.

Этап «Супер спешл» дистанцией 7 км позволил экипажам размяться перед гонкой, протрясти болиды и определить свою стартовую позицию на первый боевой день. В головку лидеров выскочили два «джокера» — испанец Рока на Мицубиси L200, показавший лучшее время, и местный гонщик Беназатто на Пежо прото, ставший по результатам третьим. Гадасин на автомобиле собственной конструкции G-Force прото и Новицкий на заводском BMW X3 примчались на финиш третьим и пятым соответственно, а легендарный француз Жан-Луи Шлессер показал только 9-е время. Его крупногабаритная Багги, построенная для Африки с трудом вписывалась в узкие извилистые дорожки итальянской трассы.

В субботу, участники прошли первую половину общей дистанции. Четыре допа выявили двух лидеров — российских топ-пилотов Бориса Гадасина и Леонида Новицкого. По итогам дня они занимали первую и вторую позиции с разницей в 28 секунд. На трассе, залитой водой, очень скользкой и грязной произошло несколько инцидентов: улетел в глубокую канаву итальянец Манфринато, попал на валун Шлессер, слетел с трассы в поле и завяз в грязевом болоте Антон Мельников и т.д.

Финальный день гонки в воскресенье, прошел «повеселее». Трасса подсохла, погода радовала ярким солнцем и безоблачным небом, поэтому скорости возросли и россияне пошли в отрыв.
Уже никто не сомневался, что победа достанется одному из них, вопрос был только в том, кому. Оба пилота вели гонки уверенно, ехали в одном темпе, демонстрируя на трассе эффектную езду, прыжки и преодоление грязевых засад.

В равной борьбе удачливее все-таки оказался Борис Гадасин, а Леонид Новицкий завершил гонку вторым. Тройку лидеров замкнул немецкий раллист Маттиас Кале на Мерседесе. Далее чех Мирослав на BMW X3 и француз Жан-Луи Шлессер на Багги.

Гонку завершения красивая церемония награждения с вручением первых наград этого спортивного сезона.