15 января, Буэнос-Айрес. Дорога к автодрому Барадеро превратилась в живой коридор из зрителей. Именно здесь состоится финиш последнего скоростного участка ралли Дакар. Счастливые глаза и улыбки, флаги и приветствия. Несмотря на то, что основные торжества по случаю завершения ралли Дакар состоятся 16 января в Буэнос-Айресе, поклонники автоспорта знают, что самые сильные эмоции можно наблюдать на финише последнего спецучастка. 826 километров этапа Кордоба-Буэнос-Айрес, 181 километр из которых нужно было ехать быстро, стали завершающим броском ралли Дакар к берегам Атлантики. Огромная армада участников прилично поредела за время пути. В зачете грузовиков из Буэнос-Айреса в путь отправилось 65 машин, к финишу добралась только половина.
Ралли-марафон непредсказуем, каждый день, каждый километр может принести сюрпризы. Именно поэтому гонка до последнего дня сохраняет интригу, волнует непредсказуемостью результата. Но есть и другое правило — Дакар не может выиграть человек случайный. Оставаться сосредоточенным до конца — вот задача последнего дня марафона.
Особенно это касалось сегодня экипажа Ильгизара Мардеева. Слишком уж напорист честолюбивый немец Франц Эхтер на МАНе, так же, как и Мардеев, претендующий на четвертое место в общем зачете грузовиков. Две минуты отрыва перед последним коротким спецучастком после 9000 километров маршрута наверно становятся очень дорогими для спортсменов. Настолько дорогими, что экипаж Мардеева сохранил-таки 40-секундное преимущество и завоевал четвертое место в ралли.
Ну а главное событие дня для всех российских болельщиков — это десятая юбилейная победа команды «КАМАЗ-мастер» в ралли Дакара. Владимир Чагин в седьмой раз становится победителем этой престижной международной гонки. Это рекорд. До него только чех Карел Лопрайс становился шестикратным обладателем золотого бедуина. Помимо этого Владимир Чагин упрочил свое звание абсолютного чемпиона по числу побед на этапах за всю историю Дакара — 63 выигранных спецучастка.
Второй результат на этой гонке показал другой прославленный российский гонщик Фирдаус Кабиров. Третьим стал молодой пилот команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев. Если прозвище Чагина – «Царь» давно известно поклонникам автоспорта, то вот уже и Николаева успели на этот манер окрестить здесь «Царевичем». Еще перед стартом ралли руководитель команды Семен Якубов сказал, что в жизни коллектива наступает серьезный этап — новое поколение спортсменов начинает сражаться за честь команды. Третье место Николаева, впервые участвовавшего в Дакаре в качестве пилота, опередившего всех именитых иностранных пилотов, дает надежду на то, что у России в будущем есть хорошие перспективы в мировом ралли. Кроме того, отличный результат — восьмое место в зачете грузовиков, показал экипаж казахстанской команды «Астана», выступавшей на автомобиле команды «КАМАЗ-мастер».
Итак, 4 камазовских экипажа заняли 4 первых места в ралли «Дакар».
Юбилейная десятая победа команды «КАМАЗ-мастер» уже золотыми буквами вписана в историю российского спорта.