13 января, Сан-Хуан. Жара усугубляет усталость, накопившуюся у участников ралли. Люди измотаны. Механики, бодрствующие по нескольку ночей подряд, норовят найти хоть какую-то прохладу, чтобы забыться тревожным дневным сном. Утром 13 января произошло несколько дорожных инцидентов. Аргентинский участник ралли, возвращавшийся после вчерашнего этапа на бивуак в Чилекито, столкнулся с автомобилем местного жителя, который в результате аварии погиб. Другая авария случилась с автобусом, в котором четыре звездных экипажа команды Фольксваген направлялись из гостиницы на бивуак Чилекито. В автобус врезался автомобиль, пострадал его водитель, но его жизнь вне опасности.
Похоже, случившееся не помешало катарцу Насеру Ал-Аттия быть на трассе 13 января таким же быстрым, как и обычно. Он опять первый и его отрыв от коллеги по команде и одновременно извечного соперника Карлоса Сайнса в общем зачете становится просто неприличным. Теперь уже вряд ли кто-то или что-то помешает стать Ал-Атие победителем Дакара этого года. Отчасти это связано с проблемами, которые Матадор имел на спецучастке, из-за поломки подвески правого переднего колеса он простоял 1 час 9 минут.
Если с результатами на этапе в легковом зачете все уже было понятно, то в категории Т4 поначалу все напоминало о ситуации которая разворачивалась в прошлом году как раз между Ал-Атией и Сайнсом. Напомним, испанец победил в прошлогоднем Дакаре с отрывом от катарца всего в 2 минуты 12 секунд.
Почти до второй контрольной точки Фирдаус Кабиров и Владимир Чагин идут почти вровень, то опережая, то отставая друг от друга. Не дают повода для беспокойства и другие участники команды «КАМАЗ-мастер».
Руководитель команды Семен Якубов отслеживающий результаты в режиме реального времени, внешне спокоен, но на бивуаке знают — в эти моменты его лучше не беспокоить.
«Хороший подарок на Старый новый год ты сделал россиянам», — говорит он Владимиру Чагину, поздравляя его с победой на этапе. С 62-й по счету, если считать все Дакары, в которых участвовал «Царь». Экипажи в изнеможении вываливаются из кабин.
— Как трасса, как навигация? — спрашиваем у Сергея Савостина.
— Нормально, но очень-очень жарко, — все, что он может ответить.
На машине Владимира Чагина сломана рессора. «На двух пластинах доехал, нужно дорабатывать конструкцию», — говорит инженер Стас Конопко, осматривая повреждение. Механик экипажа Чагина Ильдар Шайсултанов рассказывает, что трасса была проложена по каменистым каньонам и руслам высохших рек, много камней и острых, как проволока, сухих веток, поэтому старались ехать аккуратно.
Фирдаус Кабиров потерял время, меняя колесо – не успели вовремя поднять давление, и от удара шину перебило ободом колеса. На этапе он третий, проиграв Чагину 13 минут, а между ними вклинился неугомонный испанец Пэп Вила на Ивеко из команды Жерара де Роя.
Кстати, Жерар был замечен на бивуаке. Перекинулись с ним парой слов, говорит, что вечером заглянет, хочет посоветоваться с Семеном Якубовым насчет системы доктора Бубновского — травма спины не дает ему покоя.
Эдуард Николаев приезжает почти сразу же за Фирдаусом Кабировым, его отставание от Чагина 14 минут 37 секунд. Артур Ардавичус – седьмой (+00:25:00), Ильгизар Мардеев – восьмой (+00:27:56).
Таблица по итогам прошедших 11 этапов ралли выглядит очень красиво, теперь вся команда «КАМАЗ-мастер», выражаясь языком спортсменов, «в призах», правда, разрыв между тяжело груженой «быстрой техничкой» Ильгизара Мардеева и машиной Франца Эхтера всего 4 минуты. Сохранить его до финиша в Буэнос-Айресе будет невероятно трудно.
1. Владимир Чагин (Россия, КАМАЗ) – 44:08:40
2. Фирдаус Кабиров (Россия, КАМАЗ) +00:30:31
3. Эдуард Николаев (Россия, КАМАЗ) +02:58:43
4. Ильгизар Мардеев (Россия, КАМАЗ) +05:34:06
5. Франц Эхтер (Германия, МАН) +05:38:07
6. Пэп Вила (Испания, Ивеко) +07:05:36
7. Марсель Ван Влит (Голландия, МАН) +10:30:41
8. Артур Ардавичус (Казахстан, КАМАЗ) +10:45:05
9. Терухито Суговара (Япония, Хино) +13:37:20
10. Властимил Вилдман (Чехия, Лиаз) +19:50:43
Руководитель команды Семен Якубов, подводя итоги тяжелого дня, сказал: «Слаженная работа команды и выполнение экипажами поставленных тактических задач позволило нам на сегодняшний вечер иметь неплохие результаты. Но это Дакар, успокаиваться здесь рано. Осталось два дня, это мало и, в то же время, много, поскольку на Дакаре каждый день, каждый километр трассы имеет огромное значение, и успокаивается нельзя. Поэтому, как и вчера, сегодня и завтра будет применен усиленный режим подготовки автомобилей. Механики занимаются машинами, для сна времени нет, и не может быть. До финиша каждый член команды должен выложиться полностью, отдать все свои силы, знания и опыт для того чтобы получить максимальный результат и не потерять времени на этапах, не допустить поломки техники. Сделать все возможное, чтобы результат, за которым мы приехали на Дакар, мы могли получить. Тем не менее, говорить об этом мы сможем только через 2 дня — 16-го января вечером при подведении итогов ралли».