В конце лета представители российской власти внезапно заговорили о том, что автомобилистам могут снова начать предоставлять скидки на покупку нового автомобиля при условии сдачи старой машины в утиль. Буквально тогда же чиновники Минпромторга подписали приказ о возобновлении программы утилизации в России.
Что же следует знать? Компенсацию можно получить не только при сдачи своей машины в металлолом, но и при покупке нового авто по системе trade-in. Таким образом, программой могут воспользоваться и обладатели откровенного «автохлама», и владельцы еще вполне приличных автомобилей (причем, как «легковушек», так и автобусов/ грузовиков)
Если говорить о сумме выплат, то государством были озвучены следующие цифры: 50 тыс. рублей составит субсидия при сдаче старой машины в утиль, а 40 тыс. рублей в случае приобретения нового авто по системе trade-in.
Существенную скидку получат владельцы автобусов (300 тыс. рублей) и грузовиков (350 тыс. рублей), причем, новым автомобилем при таком раскладе может оказаться и простая «легковушка» — основное требование: утилизируемое ТС должно находиться в собственности текущего владельца не менее шести месяцев.
Стоит отметить также, что некоторые автопроизводители по собственной инициативе могут предлагать куда более существенную компенсацию. К примеру, компания Chevrolet предлагает скидку в 70 тыс. рублей при покупке нового Aveo как по системе trade-in, так и при сдаче старой «повозки» на металлолом.
Очевидно, что программа утилизации направлена на поддержание отрасли автомобилестроения в условиях кризиса. Но безусловные преимущества получают и простые автомобилисты, решившие обновить свой семейный «автопарк». Однако, с принятием решения всё-таки следует поторопиться: окончание программы намечено на 31 декабря этого года.