Уже с 29 ноября в России начинают действовать поправки, внесенные правительством в Правила дорожного движения. Предлагаем вам ознакомиться с наиболее важными изменениями.
∙ Вводится запрет на обгон на нерегулируемом пешеходном переходе вне зависимости от того, есть ли на нём пешеходы или нет.
БЫЛО:
11.4. Обгон запрещен:
— на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
— на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
— на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
СТАЛО:
11.4. Обгон запрещен:
— на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
— на пешеходных переходах;
— на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Кажущееся, на первый взгляд, незначительным, это нововведение означает, что теперь, например, необходимо с еще большей осторожностью совершать обгон в темное время суток или на незнакомой трассе, ведь при таким обстоятельствах можно запросто «пролететь» нерегулируемый пешеходный переход, нарушив обновленные ПДД. А это, по статье 12.15 ч. 4 КоАП, будет караться либо немалым штрафом в 5000 рублей, либо лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев!
∙ Водители автомобилей, следующие в попутном направлении с транспортным средством, снизившим скорость или остановившимся перед нерегулируемым пешеходным переходом, также должны будут притормозить, либо остановиться. Продолжать движение разрешено только уступив дорогу пешеходам.
БЫЛО:
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.
СТАЛО:
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.
Таким образом, если ранее пункт 14.2 распространялся лишь на ТС, движущиеся по соседним полосам, то теперь требования этого пункта обязаны выполнять все участники движения, следующие в попутном направлении. Например, если вы движетесь в крайнем левом ряду четырехполосной дороги, а автомобиль в первом ряду начал тормозить перед нерегулируемым пешеходным переходом, то и вы должны будете остановиться или снизить скорость. Ну а продолжить движение сможете только пропустив пешеходов или убедившись, что их нет.
Изменения в Правилах коснулись также пешеходов и велосипедистов.
∙ Для обеспечения лучшей видимости в ночное время, пешеходы, передвигающиеся вдоль дорог вне населенных пунктов, обязаны теперь носить светоотражающую одежду или аксессуары. К таковым относятся всевозможные браслеты, брелки, ремни, нашивки для рюкзаков и т.п. До 1 июля 2015 года такая мера носит рекомендательный характер, и штрафовать за отсутствие светоотражающих элементов не будут. Зато потом штраф составит 500 рублей. Хотя, конечно, можно будет отделаться и предупреждением.
∙ Велосипедистам теперь запрещено пересекать дорогу по пешеходным переходам. Тут стоит оговориться, ведь нельзя было делать этого и раньше, но из Правил прежней редакции это было не совсем понятно. Теперь же запрет прописан отдельной строкой:
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
— управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
— перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
— перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
— двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
— пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Так что, как бы жестоко это ни звучало, сбитый на пешеходном переходе велосипедист (разумеется не спешившийся) не прав априори, а водителю автомобиля следует лишь указать в протоколе о ДТП, что «двухколесный» двигался в нарушение пункта 24.8 Правил дорожного движения.
Держите нос по ветру и не забывайте временами знакомиться с изменениями в ПДД. Ведь, как верно было сказано: «Правила дорожного движения — закон жизни». Удачи на дорогах!