ентральная кольцевая автомобильная дорога – это самый масштабный транспортный проект региона. Платная скоростная альтернатива трассе А-107 «Малое бетонное кольцо» существенно разгружает и другие дороги: МКАД, А-108 «Большое бетонное кольцо» и радиальные трассы.
8 июля 2021 г. Президент Российской Федерации Владимир Путин из Центрального пункта управления на 55 км дал старт движения по ЦКАД-1, последнему участку «кольца». Торжественное мероприятие состоялось при участии: Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Марата Хуснуллина, Председателя правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслава Петушенко, Губернатора Московской области Андрея Воробьева и других высокопоставленных лиц.
Участники мероприятия обсудили положительное влияние новой кольцевой на экономику как ближайших регионов, так и страны в целом. ЦКАД является частью важного транспортного коридора Европа – Западный Китай – Северо-Восточной хорды, и соединяет трассы М-11 «Нева» и М-12 «Москва — Казань». Как отметил Владимир Путин, строительство новой трассы – важное событие, и особое внимание будет уделено не только кратчайшим срокам сдачи, но и эффективному освоению прилегающей территории, развитию инфраструктуры.
После открытия в 2020 году основной части ЦКАД оценить скорость, удобство и комфорт передвижения по ней успели многие автомобилисты. Только в 2021 году было зафиксировано 18,6 млн. проездов через рамки взимания платы, а если брать в расчет и 2020 год, то общее количество проездов составит внушительную цифру в 19,2 млн.
Платные участки ЦКАД начинаются с пересечения с трассой М-10 «Россия». Но если смотреть по километражу, то начало трассы – ее нулевой километр – идет от М-11 «Нева». На автодороге расположены 12 рамок безбарьерной системы взимания платы «Свободный поток». В частности, на открытом сегодня ЦКАД-1 расположены три такие рамки: на 252-м , 239-м и на 205-м км автомагистрали.
Сегодня же на ЦКАД-1 введена платная эксплуатация. С полной тарифной сеткой можно ознакомиться на сайте «Автодор — Платные Дороги» либо рассчитать самостоятельно стоимость своего маршрута на сайте TPASS.ME. Владельцы транспондеров T-pass могут воспользоваться ступенчатой системой скидок от 10 до 40%, которая действует по принципу «дальше едешь – меньше платишь». Те, кто строит маршрут без транспондера, могут заранее приобрести билет на разовую поездку либо оплатить совершенный проезд в течение пяти дней. Данные способы оплаты проезда не подразумевают скидок от базового тарифа.
Проверить наличие задолженности можно как через мобильное приложение «Автодор», сайт avtodor-tr.ru, так и через сервис коротких USSD-запросов *390#.
Максимальная скорость движения по трассе пока составляет 110 километров в час. Отсутствие одноуровневых пересечений, светофоров и переходов на платных километрах автодороги позволяет сократить время движения из точки «А» в точку «Б» в три раза по сравнению с альтернативами. И теперь, после открытия движения по всему кольцу, Центральная кольцевая автомобильная дорога станет для пользователей еще удобнее.
Справочная информация
Протяженность ЦКАД составляет 336,5 км (288 км – новое строительство и 48,5 км – реконструкция). При строительстве ЦКАД построено 225 искусственных сооружений (55 мостов, 144 путепровода, 7 экодуков и 19 пешеходных переходов) и 18 транспортных развязок. ЦКАД пересекает 13 федеральных автодорог, что позволяет значительно сократить время на передвижение между ними. Это особенно актуально для транзитного транспорта, которому необходимо максимально быстро объехать Москву.
ЦКАД реализован путем заключения двух долгосрочных инвестиционных соглашений (ДИС) (ПК №1 и №5) с привлечением до 15% заемного финансирования и двух концессионных соглашений с платой концедента (ПК №3 и №4) с привлечением до 50% заемного финансирования.
Общая стоимость Проекта составляет 341,2 млрд руб., из которых за счет средств ФНБ профинансировано 150 млрд рублей или 44,0% общих затрат и за счет средств инвесторов – 94,66 млрд рублей или 27,7% стоимости проекта, возврат привлеченного финансирования будет обеспечен за счет доходов от сбора платы за проезд.
В финансировании ЦКАД приняли участие крупнейшие финансирующие организации: ПАО Сбербанк, АО «Газпромбанк», Евразийский банк развития (ЕАБР), ВЭБ.РФ, РФПИ.