Сама машина справила премьеру за Океаном ещё год назад. Но живые авто американским дилерам начали отгружать совсем недавно, а теперь на за горами российская премьера.
Для России предназначены только полноприводные варианты. Единственный заявленный мотор — бензиновый атмосферный V6 на 3.5 литра. Специально для нас его дефорсировали до 249 сил, хотя крутящий момент остался неизменным, 356 Н•м. Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат».
Комплектации и цены ожидаются перед стартом продаж. Но уже известно, что наша версия модели получит продвинутый пакет систем активной безопасности. В него войдут интеллектуальный круиз-контроль, система автоторможения, ассистент распознавания дорожных знаков и многое другое.
В списке опций заявлены виртуальная панель приборов, проекционный дисплей, аудиосистема JBL, а также полный «зимний пакет» и светодиодная оптика. Из интересных позиций отметим панорамную крышу, оснащённую электроприводом, — до этого на Тойотах для нашего рынка такого не было.
Параллельно Тойота объявила, что Хайлендер выйдет и на европейский рынок, но только в следующем году.
В Европу завезут только гибрид с совокупной мощностью установки 244 л.с. Ему полагается атмосферная «четвёрка», работающая по циклу Аткинсона, плюс пара электромоторов — по одному на каждой оси.
На всех рынках по нашу сторону Океана Хайлендер будет семиместным, в США же число посадочных мест равняется восьми, так как на галёрке могут разместиться трое пассажиров. Кроме того, для евроверсии заготовлен только трёхместный диван второго ряда, хотя американцам по заказу доступна пара раздельных сидений.
Напомним, что со сменой поколения Хайлендер стал почти на семь сантиметров длиннее, притом вся прибавка пришлась на заднюю часть салона. Также модель переехала на глобальную архитектуру TNGA. Какой от этого толк, скоро посмотрим на деле.