Весной прошлого года на Женевском автосалоне Шкода представила концепт-кар Vision iV.
Теперь этот проект готовится обрести серийное воплощение. Конвейерной версией шоу-кара станет электрический кроссовер Eniaq. Перед официальной премьерой чешская марка опубликовала основные технические подробности.
Эниак построят на модульной платформе MEB, а по размерам он немного отстанет от известного нам Kodiaq. Правда, электрический паркетник ограничится лишь двумя рядами сидений, зато обеспечит просторный салон и ровный пол.
В гамме планируется заявить пять разных версий. Три из них будут заднеприводными — мощностью в 148, 179 и 204 лошадиные силы. Базовый Eniaq сможет проезжать на одной зарядке 340 километров, а топовый — все пятьсот.
Но самые мощные варианты — полноприводные, они получат самый большой аккумулятор из имеющихся (82 кВт•ч), а их паспортный пробег составит 460 километров. У полноприводного Эниака суммарная отдача двух электромоторов составит минимум 265 сил, а у исполнения RS — 305.
Вдобавок пресс-служба поспешила раскрыть динамические характеристики «эрэски». Чуда не случилось: разгон до сотни занимает тут 6,2 секунды. Бензиновый Суперб это делает на 0,7 секунд быстрее.
От быстрого терминала электромобиль сможет зарядиться на 80% за 40 минут. У обычной бытовой розетки придётся провести от шести до восьми часов.
Запуск производства намечен только на двадцать первый год. Первыми на рынок выйдут машины из приветственной серии. Заявленный тираж — 1895 экземпляров, в честь года основания компании.