В этом году с 24 июля по 6 августа организаторы Международного фестиваля грузового транспорта TRUCKFEST, провели свой первый грузовой автопробег.
Маршрут движения нашей колонны из Новосибирска, через города Омск, Челябинск, Уфа, Набережные Челны, Казань и Москва, проходил при участии партнеров автопробега, таких компаний как MOTUL, BBS Group, Энергон и телеканал АвтоПлюс. Путь из Новосибирска в Москву выбран неслучайно, в 2018 году фестиваль состоялся в «Экспоцентре Новосибирска», а уже в 2019-ом фестиваль пройдёт
с 4 по 6 октября в Москве, на площадке Агрокластера «Фуд Сити» — крупнейший в России оптово-розничный продовольственный центр.
Изучение дорожно-транспортной сети, прилегающей к ней инфраструктуры, ключевых экономических объектов, в том числе, с точки зрения запроса и возможности проведения фестиваля грузового транспорта – на этот главный вопрос отвечала команда организаторов, двигаясь сначала по трассе М7 «Волга», а потом и по дорогам М4 «Дон». Предметом исследования также стало текущее состояния дел в отрасли, в том числе по обратной связи из первых уст. Оценили состояние логистической развитости европейской части страны, встретились с прямыми конечными потребителями товаров и услуг, как с заказчиками грузоперевозок, так и с теми, кто предоставляет услуги.
Чем дальше мы уезжали от Новосибирска, тем выше была интенсивность движения, и тем больше понимаешь, как в разных регионах отличается кровеносная система российской экономики – транспортная сеть. Проезжая по краю западной Сибири от Кургана до Челябинска, на объездной трассе мимо братской республики Казахстан, нам встретились довольно суровые ямы на дорогах, которые не смогли проехать мимо… замерили.
Стоит отдельно отметить качество дорог в целом, на всём протяжении маршрута автопробега по М7 и М4 – трассы стали заметно более высокого качества. Сравнивая с состоянием пятилетней давности, с тем что есть сейчас, можно сказать, что одна из вечных проблем страны становится менее острой. Другое дело, что увеличивающийся с каждым годом трафик, создаёт новую проблему – качество дорог выросло, но полосность дороги теперь становится недостаточной. Это понимаешь, когда периодически стоишь на трассе в пробках.
Решением, по мимо естественного увеличения полосности, мог бы служить перевод туристического летнего транспортного потока на параллельные региональные дороги. Они в свою очередь, обретают новое качество туристических направлений, получив развитие регионального бизнеса. Сегодня навигатор показывает в качестве оптимального маршрута федеральные платные трассы для летних туристов, создавая трудности для коммерческой жизни страны. Это повышает нагрузку на одну трассу, тогда как перенаправление на региональные дороги, даст оптимальную скорость движения, разгрузив федеральную трассу, на которую согнаны сегодня все. И как сказали ранее, это даст развитие региональному туризму.
Так, например, Денис из Коломны на тягаче Вольво (на фото), рассказал нам, что со своей семьёй отправился в рейс до Краснодарского края, а обратно возьмёт груз в Домодедово: «… мы убиваем двух зайцев – зарабатываем и отдыхаем… уже пять дней снимаем гостиницу, сегодня решили побыть ещё денек на море, переночевать в машине и домой…» — рассказал Денис.
Проезжая по трассе М7, мы заметили, что до сих пор существует острая необходимость в придорожном сервисе, который бы комплексно работал с потребностями водителей и пассажиров. С этим мы столкнулись, например, между Набережными Челнами и Казанью. На этом отрезке трассы есть известная многим парковка огромных размеров, ежесуточно там встают десятки и сотни фур, но при этом отсутствует сервис обслуживания как людей, так и техники. В целом, такой проект как грузовой автопробег, имел бы больший функционал возможностей, если бы на крупных парковках были соответствующие условия. Для аудитории в несколько сотен человек, можно было бы развернуть «фестиваль с колёс», в том числе, с успешным участием для наших партнеров.
Маршрут Новосибирск – Москва был скорректирован в Казани, где закончился первый этап грузового автопробега, после чего мы отправились на юг России, где по трассе М4 «Дон» проехали конвоем до финиша в Москве.
Трасса М4 «Дон» стала вторым этапом грузового автопробега. Одним из ключевых выводов сделанными на этой трассе был тот факт, что придорожный сервис имеет огромный потенциал для развития. Через каждые 600 км трассы, есть потенциал для коммерческих и развлекательных событий, таких как фестиваль грузового транспорта TRUCKFEST, и особенно в летний период – время усиленной поставки продуктов с южных направлений, не говоря уже о легковых автотуристах.
«Наблюдая за реакцией в придорожных стоянках на наш автопробег – фотографируют, оглядываются, спрашивают – проведём ли мы мероприятие в ближайших городах… понимаешь, что сервис услуг для участников трассы крайне слабо развит…» – участник команды организаторов Павел Локтюшин.
По статистике, сегодня порядка 5 000 000 водителей дальнобойщиков на дорогах России, и это на наш взгляд из автопробега, категория не полностью охваченная в качестве участника экономики. У большинства водителей дальнего следования есть близкие родственники, по несколько детей, а как уверяют некоторые водители, детей у них может быть значительно больше. Если серьезно, то около 20 миллионов граждан, связаны с экономической жизнью грузоперевозок. Многие потребности и качество оказываемых услуг сегодня, могли бы иметь более комплексный подход, в том числе, в подходе предоставления технических услуг и комплектации запчастей на трассе.
Завершением пробега стала торжественная встреча на территории Агрокластера «Фуд Сити» — партнер автопробега и площадка для проведения фестиваля в Москве в этом году. Водителям автопробега были вручены подарки и памятные сувениры, а информационный партнер фестиваля TRUCKFEST, телеканал «АвтоПлюс», осветил данное событие. Благодарим за участие в первом грузовом автопробеге партнеров, компанию MOTUL – мировой производитель смазочных материалов, а также поставщика коммерческой техники, компанию Энергон – производитель автомобильных аккумуляторов и, зарекомендовавших себя в автопробеге, пускозарядных устройств Revolter, компанию BBS Group – за участие в автопробеге и встречу автопробега в Москве. Также, мы благодарим всех информационных партнеров, кто освещал грузовой автопробег по пути его следования, отдельно поблагодарить – журнал «Грузовой транспорт и спецтехника», а также журнал «М7 бизнес навигатор».
Достаточное количество фото и видео материала ляжет в основу фильма о нашем путешествии. Формат грузовых автопробегов будет продолжен в течении следующего года, после октябрьского фестиваля в Москве, как новый формат в продвижении компаний участников и исследования транспортной отрасли.