7 июля трасса Moscow Raceway вновь соберет в 4-х часовом марафоне
гонщиков, готовых проверить свою выносливость и надежность
техники. Популярные в мире состязания длинных гонок отличаются
своей непредсказуемостью. Невероятная атмосфера полностью
погружает всех присутствующих в происходящее на трассе. Гонка
стартует в конце дня, а финишный флаг гонщики увидят уже при свете
фар.
В российских гонках на выносливость есть ряд особенностей. Регламент
допускает к участию различные классы, за исключением формульных. Только
здесь можно увидеть вместе на стартовой решетке и автомобили
национального класса российского чемпионата, и спортпрототипы, и
мощные суперкары, как Merсedes SLS GT3.
Russian Endurance Challenge пройдет в один день с юбилейной Гонкой звезд
журнала “За Рулем”. Многие пилоты, звезды отечественного автоспорта, в
этот день стартуют сразу в двух соревнованиях. В REC возможно участие не
только профессионалов, за плечами которых призовые места в престижных
международных гонках на выносливость, но и любителей. Среди участников в
разное время были: основатель трассы Moscow Raceway Рустем Терегулов,
архитектор автодромов Formula1 Герман Тильке, двукратный чемпион ETCC
Николай Карамышев, трехкратный чемпион Европы по ралли-кроссу
Тимур Тимерзянов, мастер спорта международного класса и
обладатель почётных трофеев в европейских сериях «длинных» гонок –
Алексей Васильев, семикратный чемпион ОАЭ в классе Gran Turismo и
постоянный участник гонок на выносливость в ОАЭ и в Европе — Карим Аль
Азхари.
Впервые в этапе REC примет участие триумфатор нынешнего сезона Роман
Русинов, который в этом году добился своей давней цели — победы в
легендарном марафоне Le Mans 24h.
Для участия в REC Роман самостоятельно собирает российский гоночный автомобиль ShortСut.
“Моя идея в том, чтобы пригласить своего гоночного инженера Дэвида Лича,
своих напарников по команде G-Drive Racing и менеджера команды в Россию
на Чемпионат Мира по футболу и предложить им
проехать в Russian Endurance Challenge на автомобиле, который я собрал
своими руками”. – говорит Роман.
На сегодня российские гонки на выносливость являются одним из самых
зрелищных событий сезона и собирает множество мощных и интересных
машин. По итогам прошлого года первое место занял экипаж Бориса
Абрамова и Андрея Агафонова из команды Capital RT на Mercedes SLS GT3.
Сейчас по прогнозам организаторов предполагается участие около 20-ти
экипажей, и зрителей ждет непредсказуемая борьба.
В рамках REC, второй сезон подряд будет проводиться Чемпионат Москвы в
классе “Спортпрототип CN”. По словам Игоря Ермилина (Ген. организатор,
спортклуб АСПАС):
“Решение провести официальное соревнование совместно с Федерацией
Автомобильного Спорта г. Москвы появилось в связи с тем, что на данный
момент мы не имеем в этом классе официальных российских соревнований.
Присутствие наших команд и спортсменов в международных “длинных гонках”
достаточно мощное: это и G-Drive Racing, и SMP Racing, вплоть до создания
прототипа класса LMP1. Соревнования на выносливость этой серии имеют
большую популярность в мире. Для популяризации и развития класса
спортпрототипов в России мы проводим соревнование, которое носит
официальным статус ” .
Russian Endurance Challenge проводится ежегодно с 2015 года на
автодроме Moscow Raceway. В дебютной гонке приняли участие 44 пилота на
автомобилях различных классов.
Победителем абсолютного зачета первой гонки
стал спортпрототип отечественной конструкции и постройки – Феникс FR 0.
В этом году Феникс снова должен выйти на старт обновленном виде. По
словам Игоря Ермилина (Ген. организатор, спортклуб АСПАС): “Именно
с создания Феникса началась история Russian Endurance Challenge. Так
как прототип не подходит по регламенту ни в одно из существующих
российских состязаний, родилась идея организовать гонку нового
формата. Свою историю Феникс начал с победы в первой гонке REC в
2015 году, после чего у прототипа появилось много серьезных
конкурентов, и машина была модернизирована. Усовершенствованный
Феникс стал результатом инженерных решений совместного проекта с
Формулой Студент, Московского Политехнического Университета.
Благодаря команде FDR Moscow, Феникс приобрел новый образ и по
своему уровню теперь соответствует современным прототипам Radical и
Ligier 51 и 53.”
Участие в REC обновленного Феникса станет одной из главных интриг
нынешней гонки. На старт выйдут достойные соперники и, с
уверенностью можно сказать, что конкуренция за первое место будет
острой.
Гонка позволяет участникам проявить максимум своих спортивных
возможностей. Не всегда мощность и класс автомобилей играют
решающую роль. Ситуация на трассе может меняться каждую минуту, и
результат зачастую бывает непредсказуем. Победитель гонки будут
определены я в абсолютном зачете и отдельно проводиться зачет в
каждом из представленных классов.
Расписание REC
11:00-14:00 — тренировка -квалификация
17:45 — предстартовая процедура
18:00 – старт
22:00 – финиш
22:10 – награждение
Информационные партнеры:
F1news.ru
Советский спорт
За рулем
т/к Автоплюс
Соревнование проходит при поддержке Федерации автомобильного спорта
Москвы