19 мая на заводе компании «Dallara» в Варано (Италия) Николай Марценко и Джованни Вентурини первыми из пилотов Мировой Серии Renault опробовали гоночный симулятор «Формулы Renault 3,5».
Команда «BVM Target» осуществляет серьёзную программу подготовки ко второму этапу Мировой Серии Renault в Монте-Карло. Гонка «Формулы Renault 3,5» пройдёт в рамках Гран При Монако Чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула 1», который состоится 25-27 мая. Оба пилота команды ни разу не пилотировали гоночный автомобиль на данной трассе.
Пилоты и инженеры итальяно-российской команды 19 мая провели день на заводе компании «Dallara», производителя шасси «Формулы Renault 3,5». Компания собрала специальный гоночный симулятор, помогающий пилотам и инженерам осваивать новые для себя трассы. Симулятор оснащён реальным кокпитом шасси «Формулы Renault 3,5», имитирует усилие на педалях и руле, создаёт продольные и поперечные перегрузки до 2,5G, а также оборудован полной системой телеметрии и радиосвязью с инженерами. Стоимость инженерно-компьютерного комплекса симулятора — 6 000 000 евро.
В связи с тем, что в 2012 году в Мировой Серии Renault представлено новое поколение шасси, симулятор был полностью модернизирован и нуждался в калибровке. Инженеры «BVM Target» привезли на базу команды данные телеметрии с первого этапа Серии, чтобы помочь специалистам «Dallara» адаптировать симулятор под новое шасси. В общей сложности с каждым пилотом работали одновременно три инженера компании-производителя и два инженера из команды.
За руль симулятора по очереди садились оба пилота команды: Николай Марценко и Джованни Вентурини. Пилоты провели виртуальные заезды по трассам «Каталунья Монтмело» (Испании) и трассе Гран При Монако. Основной акцент был сделан на трассу предстоящей гонки. Городской трек на улицах средиземноморского княжества по праву считается самым сложным и в Чемпионате мира в классе «Формула 1» и в Мировой Серии Renault.
В процессе тренировочных заездов Марценко разбил около пятнадцати виртуальных автомобилей. Совместно с инженерами был испробован ряд настроек, определено направление работы с автомобилем на реальной трассе. Всего Николай проехал по трассе в Монако 101 круг на сухой трассе, лучшее время на круге составило 1:23,760. В условиях имитации мокрого трека россиянин проехал ещё 33 круга, основной задачей которых была настройка реалистичности сцепления шин с трассой.
Джованни Вентурини в общей сложности проехал по виртуальной трассе 74 круга, лучший результат итальянского гонщика – 1:24,296.
Телеканал «Авто Плюс» продолжает следить за последними новостями «Формулы Renault 3,5»