29 марта 2012 года, при информационной поддержке телеканала «Авто Плюс», состоялась успешная попытка установить национальный рекорд скорости в классе автомобилей с объемом двигателя 2 литра без нагнетателя на дистанции 1000 метров с хода. Организатором этого события стала компания LAV productions.
Попытка была произведена на ледовом покрытии озера Байкал на полностью стандартном автомобиле Mazda MX-5. За рулем автомобиля находился шестикратный рекордсмен России Андрей Леонтьев.
Для того, чтобы считать попытку успешной, были соблюдены все необходимые условия, предусмотренные как российской, так и международной автомобильной федерацией. При попытке установления рекорда присутствовал необходимый судейский состав, врач и представители организатора.
На все испытание отводится один час, а итоговым результатом признается средняя скорость двух заездов. Согласно данным измерительного оборудования, полностью идентичного тому, что используется при отсечке время в Чемпионате России по ралли, Леонтьев смог превысить скорость в 129 километров в час. Общая протяженность трассы с учетом зон разгона, торможения и разворота составила 5700 метров.
При этом накануне, 28 марта, при гораздо более благоприятных климатических условиях (температура воздуха была на 2 градуса ниже, благодаря чему было намного лучше сцепление шин с покрытием) во время тренировочных заездов по GPS навигации была засечена максимальная скорость в 212 км/ч. 29 марта наблюдался резкий боковой ветер, скорость некоторых порывов достигала 20 метров в секунду, а за время попытки, которое составляло примерно 8 минут 30 секунд, погодные условия сумели смениться трижды – с солнечной относительно спокойной погоды на резкую ветреную и затем на снежный ураган. Покрытие – голый лед.
Для лучшего понимания дорожных условий можно сказать, что коэффициент сцепления 29 марта составил примерно 0,05, что в 10 раз более скользко, чем сцепление на мокром асфальте.
Судьи РАФ признали попытку состоявшейся.
Естественно, было бы гораздо более логично устанавливать рекорд скорости в летнее время года на теплом и сухом асфальте, где автомобиль может продемонстрировать гораздо более высокие показатели.
Но в этот раз главной установкой команды было не столько предпринять рекордную попытку, сколько привлечь внимание Российской Автомобильной Федерации и российских автоспортсменов к возможности проведения подобных попыток именно на ледовом покрытии, что для России, несмотря на ее климатические условия и длительные зимы, особенно на севере страны, является абсолютным упущением. Кстати сказать, Международная Автомобильная Федерация (FIA) уже тоже оповещена о состоявшейся попытке и крайне заинтересована происходящим.
Российская команда сделала первый и главный шаг в развитии этого автоспортивного направления: организаторы построили первую ледовую трассу, привезли на лед первую машину и получили первый бесценный опыт организации и проведения подобных мероприятий. Это значит, что теперь появилась отличная возможность проводить подобные ивенты и в будущем, а спортивный кодекс РАФ позволяет даже организовывать так называемые Дни Скорости, во время которых судьями РАФ будут фиксироваться все выдающиеся достижения. И главное, что принять участие в таком событии смогут практически все желающие.
При благополучном стечении обстоятельств организаторы попытки надеются, что уже в следующем году получится провести такое мероприятие на льду озера Байкал.
Ну а сейчас будет подана также и заявка в книгу Рекордов России – на запись национального рекорда максимальной скорости на льду.