Прочно закрепившийся во главе автомобильного зачета после первых двух этапов польский гонщик Кшиштоф Холовчиц укрепил свою позицию, одержав первую победу на этапе ралли «Шелковый путь – 2011». Поддерживая постоянный ритм, поляк воспользовался минутным замешательством своего напарника Стефана Петранселя, открывавшего трассу. В конце концов «Петер» показал второе время, обойдя россиянина Александра Мироненко. В грузовом зачете этап выиграл молодой пилот команды «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев. В этот день ритм в зачѐте «тяжеловесов» задавал чех Алеш Лопрайс, однако серьезная навигационная ошибка незадолго до финиша специального участка стоила ему победы на этапе.
Конь о четырех ногах, да спотыкается! И Стефан Петрансель подтвердил сегодня эту народную мудрость на третьем этапе ралли «Шелковый путь – 2011», потеряв почти семь минут из-за того, что забыл посмотреть в зеркало заднего вида. Открывая сегодня трассу, девятикратный победитель «Дакара» застрял в песке на 244 километре. Казалось бы ничего страшного, достаточно было немного сдать назад… Вот только в спешке пилот Mini не заметил большой куст верблюжей колючки, на котором надежно «сел»: как передние, так и задние колеса зависли в воздухе… Экипажу пришлось вынимать лопаты и довольно долго вызволять из плена автомобиль…
И этим не замедлил воспользоваться его напарник по команде Кшиштоф Холовчиц (BMW). Стартовавший на 432-километровую дистанцию специального участка вслед за французом польский гонщик увидел «ловушку», в которую попал «Петер» и не повторил его ошибки. В результате первая победа на этапе ралли и, что самое главное, еще один шаг к победе в абсолюте автомобильного зачета, ведь теперь он опережает на 1 час 27 минут 42 секунды своего ближайшего преследователя россиянина Александра Мироненко (BMW). Третий по сумме этапов – Александр Желудов (Nissan Frontier) отстает на 2 часа пять минут 24 секунды.
Заметим, что этот третий день был отмечен несколькими навигационными ошибками Кристиана Лавиейя (Nissan Hardbody). На старте в Волгограде он занимал третью позицию по сумме этапов, но потерял сегодня почти полтора часа. Наоборот, день выдался удачным для француза Ронана Шабо (SMG), финишировавшего первым в зачете моноприводных автомобилей, уступив победителю этапа в абсолюте 37 минут 21 секунду, а также для бельгийца Стефана Энрарда (VW), финишировавшего следом за Шабо с отставанием 44 минуты 25 секунд от Холовчица.
В грузовом зачете хороший сюрприз преподнес молодой пилот команды «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев, сын Ильгизара Мардеева, одержавший свою первую победу на этапе столь крупного международного соревнования. Он показал результат на 6 минут 14 секунд лучше, чем у старшего титулованного товарища по команде «КАМАЗ-мастер» Фирдауса Кабирова. Третье время дня у голландца Ханса Стейси (Iveco), уступившего победителю 10 минут 28 секунд. Разочарованием обернулся этот третий этап для Алеша Лопрайса (Tatra). Лидировавший с преимуществом более чем в семь минут до КП 2 чех допустил серьезную навигационную ошибку, стоившую ему 25 минут, в конце специального участка.
В грузовом зачете победитель «Шелкового пути – 2009» сохранил преимущество по сумме этапов. Теперь он лидирует, опережая на 41 минуту 31 секунду своего младшего товарища по команде Андрея Каргинова и на 58 минут 59 секунд голландца Ханса Стейси (Iveco). Главным неудачником дня стал Алеш Лопрайс, который теперь отстает от лидеров на 1 час 2 минуты 37 секунд.