Пятый этап немецкого чемпионата «Формулы 3» прошёл 10-12 июня на трассе «Зольдер» (Бельгия). Пилот и руководитель команды Максим Травин одержал четвёртую победу в сезоне в зачёте «Trophy», Николай Марценко серьёзно сократил отставание от лидеров абсолютного зачёта.
Пятничные тренировки проходили по сухой трассе, но в субботу 11 июня в Зольдере пошёл дождь. В условиях мокрой трассы Николай Марценко (Красноярск), выступающий в абсолютном зачёте «ATS Formel 3 Cup», показал двенадцатое время в квалификации. На старте первой, субботней гонки Николаю удалось обогнать четверых соперников, и в конце первого круга он занимал восьмую позицию. После этого на его Dallara F307 начал отваливаться капот (кожух) двигателя. Пилот вынужден был заехать в боксы к механикам. В итоге Николай занял одиннадцатое место на финише.
В воскресенье на второй квалификации Николай Марценко продемонстрировал самый серьёзный прогресс за весь сезон 2011. Впервые в этом году ему удалось приблизиться к лучшему времени на круге лидеров на 1,696 сек. (десятое место). Однако, судьи усмотрели в действиях россиянина на квалификации нарушения – срезку трассы и наказали его штрафом «-10 позиций на старте». Марценко вынужден был стартовать последним.
На стартовом круге Николай вышел на двенадцатое место и начал атаку на одиннадцатую позицию. В итоге произошло столкновение, после которого Марценко пришлось заехать в боксы к механикам для ремонта переднего антикрыла. Судьи расценили эту аварию как гоночный инцидент и наказания ни одному из пилотов не вынесли.
Красноярский гонщик проиграл два круга, стоя в боксах, но после, по ходу заезда показывал отличное время прохождения круга. В итоге он финишировал шестнадцатым, но его лучший круг был всего лишь на 1,242 с. медленнее победителя гонки Тома Бломквиста.
На пятом этапе в зачёте «ATS Formel 3 Trophy», где заявлен Максим Травин, выступал прошлогодний победитель основного зачёта чемпионата Том Диллманн. Первая гонка началась после очень сильного дождя, и на трассе было много воды. Видимость, особенно в первом повороте, была нулевая. По мере просыхания трассы пилоты начали искать сухую траекторию, экспериментировать, пытаться взвинтить темп. С этими сложными условиями Максим Травин справился лучше, чем Диллманн. В отличие от прошлогоднего чемпиона россиянин не допускал ошибок, после очередного вылета с трассы Травину удалось опередить соперника и удержать первую позицию до конца гонки.
В воскресной гонке трасса была очень грязной после заездов класса «GT»: на асфальте лежало много отработанной резины, особенно в быстрых поворотах. Отклонение от чистой траектории более чем на тридцать сантиметров в таких условиях приводит к потере контроля над автомобилем. В ходе гонки подобную ошибку совершил Травин. На входе в четвертый быстрый поворот, москвич зашел чуть шире, чем обычно, что привело к попаданию на грязную часть траектории. На шины быстро налипла грязь, автомобиль вынесло на гравийную зону безопасности. Однако, Травину удалось быстро вернуться, машина не получила никаких
повреждений. Отрыва от преследователей хватило, чтобы закончить гонку вторым. По итогам пяти этапов москвич уверенно возглавляет зачёт в категории «Trophy».
После этапа в Зольдере в календаре «ATS Formel 3 Cup» большой перерыв, следующая гонка пройдёт только 13-14 августа на новейшей трассе «Red Bull Ring» в Австрии. Перерыв команда потратит на плановые тесты и участие в автоспортивных шоу. В тестах будут принимать участие Иван Самарин и Николай Марценко.
Максим Травин, пилот и руководитель команды: «Для меня этот уик-энд прошёл очень позитивно. В первой гонке мне удалось опередить прошлогоднего чемпиона – мы почти синхронно совершили вылет с трассы, но я аккуратней вывел машину из гравийной зоны безопасности.
С точки зрения командной работы на пятом этапе, я хочу отметить большой вклад Ивана Самарина. Он отлично влился в коллектив «Max Travin Racing» и сильно помог Николаю Марценко прогрессировать по ходу всего уик-энда. Следующий шаг в улучшении наших результатов – это тесты во время летних каникул немецкого чемпионата. Мы продолжим работу, начатую в Хоккейнхайме двумя неделями ранее, на двух шасси Dallara F307 с разными моторами».
Николай Марценко, пилот команды: «Наверное, это самый неудачный уик-энд для меня в этом году. С одной стороны, мне удалось наращивать свой темп с каждым заездом, отлично стартовать в обеих гонках, но при этом была серия инцидентов, испортивших итоговые результаты.
Мне очень помог Иван Самарин, с которым мы вместе ходили по трассе, смотрели повороты, анализировали телеметрию. В итоге, в Зольдере мы были как никогда в этом сезоне близки к лидерам».
Положение в «ATS Formel 3 Trophy» после четырёх этапов:
1. Максим Травин (Россия, Max Travin Racing, Dallara F304 Opel) – 88 очков
2. Лука Ианнакконе (Италия, Rhino’s Leipert Motorsport, Dallara F304 Opel) – 68 очков
3. Михаил Алёшин (Россия, Stromos ArtLine, ArtTech F24C Mercedes) – 20 очков
4. Даниель Ахо (Финляндия, Stromos ArtLine, ArtTech F24C Mercedes) – 20 очков
5. Иван Самарин (Россия, Stromos ArtLine, ArtTech F24 Opel) – 16 очков
6. Том Диллманн (Франция, Stromos ArtLine, ArtTech F24C Mercedes) – 16 очков