8-12 июня 2011 один из самых интересных этапов Ferrari Challenge сезона 2011 проходит на знаменитой французской трассе Ле Ман.
Это соревнование — уникальное по многим причинам. Прежде всего, конечно, потому что предваряет знаменитую длинную гонку 24 часа Ле Ман, проходящую ежегодно начиная с 1923 года.
Во-вторых, в этом году на соревнованиях встретятся сразу две серии – европейская и итальянская, которые ведут между собой продолжительный спор о том, какие пилоты более быстрые. В этот раз им представится возможность померяться силами и выяснить, кто же лучше.
Ну и, в-третьих, 4-й этап будет состоять не из двух квалификаций и двух гонок, как обычно, а всего лишь из одной часовой квалификации и одной, но 45-минутной гонки. (Напомним, что с этого года формат гонок изменился, продолжительность их стала 25 и 35 минут. В прошлые годы обе гонки длились по 45 минут.)
По расписанию четверг был отдан под квалификации как у пилотов марафона, так и у участников Ferrari Challenge.
Российская команда в этом году принимает участие в 4-м этапе в составе 5 пилотов.
Алексей Васильев и Александр Скрябин выступают в профессиональном классе Trofeo Pirelli, Олег Чип и Борис Ротенберг – в соревновании Coppa Shell и Владимир Кирилюк – в зачете Ferrari 430.
Квалификация.
За прошедшие 3 этапа сезона 2011 у европейских комментаторов Ferrari Challenge появилась привычка называть российских пилотов не иначе, как «русские ракеты». Сейчас же, после квалификации перед гонкой в Ле Мане, эта привычка однозначно станет традицией, потому что российский гонщик Алексей Васильев показал лучшее время среди всех 52 пилотов Ferrari Challenge (именно столько гонщиков приехало испытать свои силы на одной из сложнейших трасс мира) как европейской, так и итальянской серий: 4.05.825.
Со вторым результатом финишировал итальянский экипаж Goirgio Sernagiotto/Giuseppe Fasci – 4.06.068, третий – Stefano Gai, также из итальянской серии – 4.06.641.
Александр Скрябин показал 6-й результат.
Справедливости ради стоит отметить, что первую часть квалификации, во время которой команды использовали старые комплекты резины, оба основных российских пилота — Алексей Васильев и Александр Скрябин – безусловно, лидировали. Однако уже тогда у Александра возникли технические проблемы с левым задним колесом. Из-за этого, когда подошло время смены комплекта резины, колесо на питлейне не смогли открутить (позже заклинившую гайку срезали уже в боксах), и Саша остался на старом комплекте и не сумел улучшить время.
На Ferrari 458 под номером 113 Васильева, по просьбе пилота, помимо смены покрышек, изменили настройки подвески на более жесткие, что дало Алексею дополнительное преимущество на трассе и позволило значительно улучшить собственное время.
Старт гонки намечен на субботу, на 11.15 утра по местному времени. Гонка пройдет с еще одним отступлением от правил: обязательным минутным питстопом, как это обычно происходит во время ежегодных мировых Финалов, для смены пилотов в тех экипажах, где участвует одновременно два гонщика. После этого стартует марафон 24 часа Ле Ман.