Россияне атакуют по всем фронтам — итоги ралли «Abu Dhabi Desert Challenge 2011»!

Спортивная неделя, проведенная в жарких Арабских Эмиратах на втором этапе Кубка Мира ФИА и первом этапе Чемпионата Мира ФИМ, запомнилась множеством ярких событий и новыми успехами российских гонщиков.

«Abu Dhabi Desert Challenge 2011» по традиции встретил каждого из 120 участников по-восточному гостеприимно и роскошно. База гонки, штаб Организаторов, пресс-центр и зоны проверок расположились в известном комплексе Яс Марина (Yas Marina). Абу Даби наряду с ралли-рейдами принимает и другие мировые гоночные серии, в том числе и Ф1, поэтому уровень организации и логистики здесь самый высокий.

Российский десант прибыл в Абу Даби довольно представительным составом и имена наших гонщиков значились в стартовке  каждой из зачетных категорий, но  задачи у всех были разные.

Заводская команда BMW XRaid привезла на гонку две боевые машины – новый Mini под управлением Стефана Петранселя и его штурмана Жана-Поля Коттре  и  BMW X3CC под управлением Леонида Новицкого, выступающего в паре с немецким навигатором Андреасом Шульцем. Задача обоих экипажей была ехать на результат, но россиянину, уже получившему в Кубке Мира 21 очко после первого этапа в Италии, необходимо было занимать первое или второе место, чтобы стать новым лидером классификации ФИА. Более того, важным были и итоговые результаты его недавних соперников по Италии, также приехавших в Эмираты за очками. Это Жан-Луи Шлессер на Buggy Original, выступающий в паре с российским штурманом Константином Жильцовым, пилот из Чехии Мирослав Заплетал на Мицубиси L200, и конечно, Борис Гадасин на GForce Proto, одержавший в Италии победу.

Перед тем, как отправится в бескрайнюю пустыню, участники проехали короткий этап «Супер спешл», организованный на специально построенной 2-км трассе в прибрежной полосе. Многочисленные повороты под разным углом и несколько трамплинов размяли спортсменов и распределили их стартовые позиции на первый боевой день.

Первый день сразу начался с крупного инцидента. Борис Гадасин на скорости под 170 км/ч пролетел прямо «S»-образный участок дороги, попал в яму и сделал несколько оборотов на своем прототипе. Экипаж не пострадал, машину за ночь смогли восстановить, но остаток гонки прошел у Гадасина в тренировочном режиме и из борьбы за очковую зону он, разумеется, выпал.

А вот три чемпиона мира разных лет – С. Петрансель, Л. Новицкий и Ж.Л.Шлессер сцепились по-настоящему. Первый этап прошел в очень сложных условиях. Организаторы подготовили неожиданно жесткий для первого дня маршрут – много дюн, коварных ловушек и мягких песков на протяжении 290 километров трассы. Выиграл день Петрансель, Новицкий показал второй результат, а Шлессер финишировал третьим с отставанием в 25 минут от лидера.

Второй этап и 413 км спецучастка не предвещали ничего сенсационного. Оба X-рейдовца оторвались от Шлессера и еще нескольких машин, идущих в первой пятерке, однако буквально за 15 км до финиша Петрансель попадает в песчаную ловушку и его Mini серьезно застревает в песках. Ехавший следом Леонид Новицкий, остановился и почти полчаса вытаскивал своего товарища по команде из этой песчаной засады. В итоге, победителем дня стал Жан-Луи Шлессер, сокративший свое отставание от соперников до 10-12 минут.

Третий день принес долгожданную победу российскому пилоту. Два спецучастка и почти 400 км дистанции в знойной 45-градусной жаре Леонид Новицкий и его штурман Андреас Шульц провели безупречно. Ни одной ошибки в пилотировании по коварным пескам арабской пустыни и навигации стали ключом к успеху. Более того, победив на этапе, Новицкий стал новым лидером абсолютного зачета с преимуществом перед Петранселем в 5 минут. Шлессер примчался на финиш третьим, а вот чешский пилот Заплетал, прочно обосновавшийся на четвертой позиции, к сожалению, вынужден был закончить гонку из-за проблем с мотором.

Предпоследний день стал самым сложным – физическая кондиция уже не была столь безупречной, как в начале гонки, поэтому 501 км дистанции участники преодолели с большим трудом. В этот день почти 10 машин сошли по различным причинам. Опытный француз Петрансель, многократный победитель «Дакара» и этапов Кубка Мира, провел этот день на пределе возможностей. Он отыграл у Новицкого его преимущество и сумел оторваться на 14 минут.

Вроде бы гонка была сделана, и в последний день, задачей лидирующей тройки было просто доехать до финиша, но гонщики проявили настоящий спортивный характер и устроили яркую и зрелищную баталию. На первом контрольном пункте Леонид Новицкий показал лучшее время, далее трасса ушла в зыбкие пески, и здесь инициативу перехватил Шлессер, воспользовавшись автоматической подкачкой колес разрешенной для двухколесных машин, а  BMW X3CC  и Mini на прогретой после жесткой гравийной дороги резине было сложно удержать такой же высокий темп. Шлессер в итоге примчался в лидерах, но с оторванным левым крылом, Новицкий с поврежденной левой фарой, а Петрансель внешне целый, но немного разочарованный тем, что не удалось догнать реактивную голубую Багги.

Так и закончилась эта интереснейшая гонки – Стефан Петрансель занял первое место, записав на свой счет 5-ю победу на гонке в Эмиратах и сравнявшись по этому показателю с Жан-Луи Шлессером. Леонид Новицкий взял «серебро» и проявил свои лучшие качества, сделав приоритет на команду и оказав помощь на втором этапе Петранселю. Кстати сам француз был настолько благодарен Леониду, что прямо на церемонии награждения выразил свое восхищение его поступком и сказал, что он бы еще долго сидел на той дюне и не получил бы высшую награду гонки, если бы не помощь Новицкого. Главным итогом для россиянина стало то, что после двух этапов в Италии и Эмиратах      именно он теперь возглавляет классификацию Кубка Мира ФИА 2011 с 63 очками.

Л.Новицкий: «Гонка получилась очень интересной и насыщенной. Организаторы себе не изменяют, и в этом году вновь проработали очень сложный маршрут в настоящих песках и дюнах знаменитой арабской пустыни со всеми ее опасностями и коварствами. Я надеялся на лучший результат, но судьба распорядилась так. Мы вытащили Петранселя из песчаной воронки, и  это была командная работа. В следующий раз, возможно, нам понадобится его помощь. Машина вела себя великолепно, а команда работала очень четко и ответственно».

Украшением гонки стало присутствие на ней российских грузовиков КАМАЗ. Команда вернулась в Эмираты после двухлетнего перерыва с молодым составом команды. Айрат Мардеев, Эдуард Николаев и Андрей Каргинов тремя грузовиками приняли свой первый боевой старт в Абу Даби за рулем боевых КАМАЗов и под чутким тренерским руководством Владимира Чагина успешно провели боевую тренировку. Два грузовика финишировали в десятке абсолюта – Эдуард Николаев – 9-й результат, Андрей Каргинов – 10-й, записав на счет команды 11-ю победу на гонке в Эмиратах. А вот Мардеев вынужден был завершить гонку из-за технических проблем.

Успешно начали сезон в Мировой Серии и российские мотоциклисты и квады. Вице-чемпион Мира ФИМ в квадах Дмитрий Павлов занял третье место в своей категории, а мотоциклист Алексей Наумов, серебряный призер Чемпионата Мира 2009 года и многократный чемпион России, проехавший в этом году свой первый «Дакар», показал на «Abu Dhabi Desert Challenge 2011» — 15-й абсолютный результат среди таких звезд как Марк Кома, Хелдер Родригез, Рубен Фариа, Якуб Пригонски и других титулованных гонщиков.

Итоговые результаты гонки:

Абсолютный зачет джипы:

1. PETERHANSEL Stephane/COTTRET Jean-Paul/ Monster Energy X-Raid team – MiniALL4Racing –  20:33:58

2. NOVITSKIY Leonid/SCHULZ Andreas/ X-Raid Gmbh – BMW X3CC – 20:49:15

3. SCHLESSER Jean-Louis/ZHILTSOV Konstantin/ OSE SARL – Schlesser Buggy – 21:37:06

Абсолютный зачет мотоциклы:

1. COMA Marc / KTM    18:28:00

2. RODRIGUES Helder/ YAMAHA – 18:33:21

3. PRZYGONSKI Jakub/ KTM – 18:40:43

Зачет квады:

1. BLACK Nicholas/ YAMAHA –  23:21:39

2. LIPAROTI Camelia/ YAMAHA – 24:55:13

3. PAVLOV Dmitry/ HONDA – 25:20:16

 

Релиз подготовлен www.lnovitskiy.ru