В эфире программы «Авторазборки», посвященной 125-летию со дня изобретения бензинового автомобиля, на радио «Вести ФМ» 30 января выступил Главный редактор телеканала «Авто Плюс» Павел Федоров. Вместе с ведущим программы Анатолием Кузичевым они рассуждали о первом авто и его потомках. Прослушать интервью можно, перейдя по ссылке http://radio.vesti.ru/fm/doc.html?id=424308
Подробнее:
Кузичев: Я приветствую в студии «Вестей ФМ» Павла Федорова, главного редактора телеканала «Авто Плюс». Здравствуйте, Павел.
Федоров: Добрый день, Анатолий. Спасибо за приглашение, коллега.
Кузичев: Да нам деваться просто некуда было, честно говоря. Потому что в целом ряде авторитетных источников 29 января, то есть вчера, обозначен как день рождения первого в мире бензинового автомобиля. Ровно 125 лет назад, то есть в 1886 году, кто-то получил патент на что-то. Вот кто и на что – вы мне расскажете.
Федоров: Совершенно верно. Дело в том, что отцов, если искать отцов у детей, то их будет много — пара десятков по всему миру. Люди творили, люди хотели ездить без лошадей, сами. И к тому моменту было уже большое количество паровых автомобилей, потому что паровозы уже были на хорошем ходу. Но практичные педантичные немцы, в частности Карл Бенс, догадались получить вот этот самый патент. Поэтому сейчас поднимаем документы, автор данного изобретения — Карл Бенс. В Мангейме именно в это время он зарегистрировал некую такую трехколесную колясочку, но с двигателем внутреннего сгорания, то есть работавшего по принципу, который до сих пор работает в современных автомобилях. Они претерпели изменения, но принцип тот же самый. Это некий взрыв в замкнутом пространстве.
Кузичев: Подробности не объясняйте, все равно ничего не поймем.
Федоров: Конечно.
Кузичев: Значит, 125 лет назад, хорошо. Немцы все-таки, да?
Федоров: Да. Но, но что самое интересное, развитие потом, наверное, автомобилизации мира происходила вовсе не из Германии, а из Франции, из соседней Франции, с которой немцы давно не дружат. Объясняется, наверное, тем, что все-таки и тогда, как и сейчас, Париж был…
Кузичев: А какая марка была из Франции?
Федоров: Что вы имеете в виду?
Кузичев: Вы говорите, что основная автомобилизация была во Франции.
Федоров: Вообще в принципе развитие, то есть первый автомобильный клуб – французский, он уже стал отцом-основателем всего: это и правила дорожного движения, и дорожные знаки.
Кузичев: Да? Французский автомобильный клуб?
Федоров: Да.
Кузичев: Поразительно! И тогда уже появились всякие «Пежо» и всякие «Рено»?
Федоров: Сама компания «Пежо» отмечала 200-летие, появилась гораздо раньше, но они делали другие вещи абсолютно, машины стали делать позже.
Кузичев: Да, я про машины.
Федоров: Если говорить про автомобили, первый клиент – француз. Он купил у Бенса эту самую коляску за большие деньги.
Кузичев: Первый клиент француз был именно? Фантастика!
Федоров: Да. Но неизвестно, кто это, к сожалению, не знаю. И дальнейшее развитие – это, конечно, Франция. Первые гонки, первые правила дорожного движения…
Кузичев: А машины-то свои? Развивать автомобильную, так сказать, и индустрию, и вообще концепцию, и правила, и все прочее – это одно, делать что-то руками – это другое. Вот французы все-таки в то время что-нибудь сделали, нет? Внятное и заметное.
Федоров: Надо понимать, что вообще развитие паровых автомобилей на тот момент было очень большое, то есть на потоке были паровые экипажи, которыми пользовалась вся знать. То есть поразительно, на самом деле в этом же месяце, по-моему, отмечается в прессе как 2 января, исполняется 125 лет самому старому сохранившемуся автомобилю. Это паровой экипаж, который был создан при участии… имя его Маркиз, он до сих пор на ходу, в американской коллекции. Это паровой экипаж, который надо разогревать 45 минут, прежде чем он поедет. Но он развивал порядочную скорость — почти 60 километров в час.
Кузичев: Ничего себе!
Федоров: Естественно, для того времени – это караул! Смерти на дорогах, гибель животных людей – это то, что сопровождало появление, в общем-то, первых автомобилей.
Кузичев: Я почему так подробно интересуюсь про Францию? Есть у меня приятель, который очень спорную, но очень, тем не менее, такую цельную концепцию все время в мою сторону двигает, выдвигает. Я люблю просто «Форды» и последние годы на них только езжу. А он мне говорит, что есть правило трех «Ф». «Толя, и не заблуждайся: никаких «Фордов», никаких «Фиатов» и ничего французского, что очень важно!». Вот почему я так про Францию у вас и пристрастно выспрашиваю.
Федоров: Странно. На самом деле Франция в этом плане — законодатель мод, в общем-то, и по сей день.
Кузичев: 125 лет назад была. А сейчас тоже, да?
Федоров: Естественно. Если мы взглянем на крупнейшие мировые концерны, в том числе там присутствует тот же «Рено-Ниссан», и присутствие в нашей стране – «Рено-АвтоВАЗ».
Кузичев: В общем, неправильная концепция у него, неправильная.
Федоров: Я думаю, да.