10 января бивуак ралли Дакар расположился в Копьапо, в небольшой живописной долине со всех сторон окруженной горами. Из лагеря видна огромной высоты дюна – именно с нее устремились вниз к финишу стартовавшие на этапе Антофагаста-Копьапо участники ралли-марафона Дакар. Найти правильный путь, пройти 7 контрольных точек на 505-километровом спецучастке, изобилующем разнообразными покрытиями, а главное преодолеть тяжелые дюны – вот задача, которую решали гоночные экипажи.
Лучше всех в грузовом зачете удалось это сделать Владимиру Чагину. С самого начала, навязав соперникам бешеный темп, Чагин уже на 43-м километре допа, выигрывал у лидера общего зачета, своего коллеги по команде, Фирдауса Кабирова 1 минуту 23 секунды и 2 минуты 11 секунд у стартовавшего сегодня первым чеха Алеса Лопрайса на Татре. К седьмой контрольной точке отрыв от Кабирова вырастает почти до 30 минут. Лидеры зачета T4 Кабиров и Лопрайс явно имели проблемы. Пока известно лишь, что Лопрайсу почти сразу же после старта пришлось менять колесо. После финиша Фирдаус Кабиров говорит, что ему пришлось в какой-то момент остановиться – из-за внезапно возникшей вибрации ему показалось, что машина неисправна. «Мы потеряли минут 20, чтобы понять, что все в порядке и после этого двинулись дальше», — говорит пилот.
«Чагин снова в деле» гласит заголовок пресс-релиза организаторов ралли 10 января. Да уж, Чагин умеет возвращаться – он пятый в абсолютном зачете. Его время 6 часов 1 минута 12 секунд. Марк Кома, выигравший этап в зачете мотоциклистов, проиграл ему 4 минуты. А впереди камазовского пилота только фольксвагеновцы Насер Ал-Аттия, Карлос Сайнс, Жиниель де Вилье и Марк Миллер.
Эдуард Николаев не просто выскочил из песков, где засела добрая половина стартовавших участников, не застряв и не заблудившись, но и показал третий результат в зачете грузовиков (+00:36:55). Четвертый — Алес Лопрайс (+00:41:36). Пятый – Ильгизар Мардеев (+01:28:00), шестой Артур Ардавичус (+01:28:24), седьмой – Франц Эхтер (+01:32:27)
Этап 10 января поменял расстановку сил в генеральной классификации:
1. Владимир Чагин (Россия, КАМАЗ, 32:42:00)
2. Фирдаус Кабиров (Россия, КАМАЗ, +00:03:27)
3. Алес Лопрайс (Чехия, Татра, +00:29:36)
4. Эдуард Николаев (Россия, КАМАЗ, +01:52:28)
5. Франц Эхтер (Германия, МАН, +03:29:52)
6. Ильгизар Мардеев (Россия, КАМАЗ, +04:04:00)
7. Пэп Вила (Испания, Ивеко, +05:54:56)
8. Артур Ардавичус (Казахстан, КАМАЗ, + 08:28:46).
Штурман Лопрайса, многократный победитель «Дакара», Йозеф Калина, в своем комментарии агентству «Интерфакс» первой победы Татры на этапе Икике-Арика, сказал: «Возможно, теперь, когда мы выиграли один раз, это будет им помехой — может сработать психологическая слабость в русском темпераменте». Но в Копьапо Владимир Чагин поднялся снизу вверх на первую строчку.